Нормативные документы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов и училищ.
Строительный каталог - главная страница

ГОСТ Р ИСО 9000-2008 - Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

Настоящий стандарт устанавливает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины. Настоящий стандарт может использоваться: a) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества; b) организациями, которые хотят быть уверенными в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками; c) пользователями продукции; d) теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы); e) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ИСО 9001:2000 (например аудиторы, регламентирующие органы, органы по сертификации/регистрации); f) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по системе менеджмента качества для данной организации; g) разработчиками соответствующих стандартов.
Наименование документа:ГОСТ Р ИСО 9000-2008
Тип документа:ГОСТ Р ИСО
Статус документа:действующий (Введен 10.09.2009 с правом досрочного применения)
Название рус.:Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
Дата актуализации текста:08.10.2010
Дата введения в действие:10.09.2009
Дата добавления в базу:08.10.2010
Разработан в:ВНИИС
Утверждён в:Ростехрегулирование (18.12.2008)
Опубликован в:Стандартинформ № 2009
Что заменяет:    ГОСТ Р ИСО 9000-2001* Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
Оглавление:
  • 1 Область применения
  • 2 Основные положения систем менеджмента качества
  • 2.1 Обоснование необходимости систем менеджмента качества
  • 2.2 Требования к системам менеджмента качества и требования к продукции
  • 2.3 Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества
  • 2.4 Процессный подход
  • 2.5 Политика и цели в области качества
  • 2.6 Роль высшего руководства в системе менеджмента качества
  • 2.7 Документация
  • 2.8 Оценивание систем менеджмента качества
  • 2.9 Постоянное улучшение
  • 2.10 Роль статистических методов
  • 2.11 Направленность систем менеджмента качества и других систем менеджмента
  • 2.12 Взаимосвязь между системами менеджмента качества и моделями совершенства
  • 3 Термины и определения
  • 3.1 Термины, относящиеся к качеству
  • 3.2 Термины, относящиеся к менеджменту
  • 3.3 Термины, относящиеся к организации
  • 3.4 Термины, относящиеся к процессам и продукции
  • 3.5 Термины, относящиеся к характеристикам
  • 3.6 Термины, относящиеся к соответствию
  • 3.7 Термины, относящиеся к документации
  • 3.8 Термины, относящиеся к оценке
  • 3.9 Термины, относящиеся к аудиту (проверке)
  • 3.10 Термины, относящиеся к менеджменту качества процессов измерения
  • Приложение А (справочное) Методология, использованная при разработке словаря
  • Приложение В (справочное) Сведения о соответствии национальных стандартов Российской Федерации ссылочным международным стандартам
  • Алфавитный указатель терминов на русском языке
  • Алфавитный указатель терминов на английском языке
  • Библиография
Расположен в:
  Другие национальные стандарты
  03 Социология. Услуги. Организация фирм и управление ими. Администрация. Транспорт

Читать текст "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь"

2010-2013. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Государственные стандарты. скачать ГОСТ Р ИСО 9000-2008, Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь,