Автомобильные дорогиАвтомобильные дороги
Подкатегории категории Автомобильные дороги: Инженерные изыскания для строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог Проектирование, строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах
Пособие к СНиП 3.06.03-85 Пособие по устройству поверхностных обработок на автомобильных дорогах |
В Пособии приведены определение и классификация поверхностных обработок; требования, предъявляемые к поверхностным обработкам, и способы их устройства; изложены требования к материалам, способы контроля качества устройства поверхностных обработок; требования техники безопасности и охраны труда. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1990 |
Укрепление откосов насыпей и выемок при строительстве автомобильных дорог. Технологические карты |
Технологические карты на укрепление откосов земляного полотна разработаны в целях обеспечения дорожного строительства рациональными решениями по технологии и организации дорожно-строительного производства, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.
В комплект включены технологические карты на укрепление откосов насыпей и выемок травами, дерном, синтетическими материалами, грунтами, обработанными вяжущими (ТК-08-01-89 ... ТК-08-07-89), а также на укрепление откосов каменными материалами и бетонными плитами (ТК-08-08-89 ... ТК-08-15-89). |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1990 |
ВСН 61-89 Изыскания, проектирование и строительство железных дорог в районах вечной мерзлоты |
ВСН 61-89 содержит технические решения и указания, отражающие особенности выполнения проектно-изыскательских и строительных работ при строительстве и временной эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты.
Они разработаны в развитие и дополнение действующих нормативных документов, регламентирующих такие работы вне районов вечной мерзлоты. При этом учтены отечественный и зарубежный опыт, в том числе опыт проектирования, строительства и эксплуатации БАМ, соответствующие решения Комитета по земляному полотну научно-технических советов МПС и Минтрансстроя, а также результаты научно-исследовательских работ ЦНИИС, СибЦНИИС, Дальгипротранса. Томгипротранса и других институтов и организаций и соответствующие разработки в области инженерного мерзлотоведения за период 1961 - 1988 гг.
Нормы и положения ВСН 61-89 направлены на рациональное решение инженерных задач с учетом особенностей местных природных условий и необходимости обеспечения нормальной работы железнодорожных сооружений в условиях эксплуатации при наилучшем сочетании строительных и эксплуатационных затрат. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1990 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению низкомарочных и малопрочных каменных материалов и загрязненных песков, обработанных неорганическими вяжущими, в основаниях дорожных одежд |
В Методических рекомендациях приведена методика определения прочности щебня из малопрочных каменных материалов, установлена зависимость свойств обработанных материалов от минералогического состава и количества мелкозернистых частиц в естественных мелких песках.
Даны рекомендации по устройству оснований дорожных одежд из малопрочных известняков (марка по прочности ниже 200), обработанных цементом без добавок и с добавками ПАВ (ЛСТ, ГКЖ-10, ГКЖ-11) традиционными методами (приготовлением смесей в установках, разравниванием по земляному полотну автогрейдером, укаткой катками) и методом пропитки малопрочных известняков литыми цементопесчаными смесями с добавками суперпластификаторов (С-3, ЛСТМ-2) и без них уплотнением вибрацией. Показана взаимосвязь между прочностью и деформативностью слоев оснований из малопрочных известняков, в том числе в раннем возрасте.
Даны рекомендаций по устройству оснований дорожных одежд из жестких (с осадкой конуса О) и подвижных (с осадкой конуса 4см) щебеночных смесей, обработанных цементом с добавкой ЩСПК, при уплотнении с помощью катков и вибрации соответственно.
Приведены рекомендации по применению вяжущих низкой водопотребности (BHB-50) при устройстве оснований дорожных одежд. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1990 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по строительству асфальтобетонных покрытий при пониженных положительных и отрицательных (до минус 10 оС) температурах воздуха |
В Методических рекомендациях изложены общие требования к технологии приготовления асфальтобетонных смесей и устройства покрытий из них в холодный период года.
Приведены основные мероприятия по заблаговременной подготовке АБЗ, способствующие уменьшению потерь тепла при технологическом процессе производства асфальтобетонных смесей,
Изложены способы (механические, химические, тепловые и комбинированные) очистки основания дорожных одежд от снега и льда и данные о продолжительности этого процесса в зависимости от погодных условий, толщины слоя, температуры смеси на месте укладки и типа основания, исходя из его теплофизических свойств.
Приведена методика назначения состава и режима работы отряда дорожно-строительных машин в зависимости от продолжительности технологического процесса устройства покрытия.
Изложены способы, снижающие интенсивность охлаждения уложенного слоя смеси.
На основе исследовательских и опытно-экспериментальных работ показано, что строительство асфальтобетонных покрытий требуемого качества в холодный период года не только возможно, но и целесообразно, так как строительный сезон по сравнению с нормативным увеличивается в 1,5-3 раза. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1990 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по ускоренному определению оптимальной влажности и максимальной плотности глинистых грунтов при сооружении земляного полотна автомобильных дорог |
Разработанная методика дает возможность ускорить в несколько раз получение значений Wo и Рmax, резко уменьшить количество грунта, требуемое для испытания, и трудоемкость самого испытания. При этом обеспечивается такая же точность определения Wo и Рmax, как и при стандартном методе по ГОСТ 22733-77.
Используемые в предлагаемом методе корреляционные зависимости применимы для грунтов моренного происхождения, характерных для покровной толщи Нечерноземной зоны РСФСР. К этим же грунтам относятся и указания п. 1.3, касающиеся точности определения Wo и Рmax.
Принципиально данная методика может быть применена и при контроле качества грунтов другого генезиса и минералогического состава при условии предварительного получения для них соответствующих корреляционных зависимостей. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1990 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению атактического полипропилена для устройства покрытий на автомобильных дорогах с тяжелым интенсивным движением |
Настоящие Методические рекомендации, предназначенные для широкого использования при опытном строительстве, составлены на основе научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ. Последние проведены на объектах ПО "Асфальтобетон" при участии сотрудников МИНГ им; И.М. Губкина и Союздорнии.
В Методических рекомендациях учтены результаты исследований АП Томским институтом химии нефти СОАН СССР и МИНГ им. И.М .Губкина, а также опыт применения АП Красноярским филиалом треста "Росдороргтехстрой" Министерства по строительству автомобильных дорог РСФСР.
Указан состав комплексного органического вяжущего (КОВ), получаемого на основе вязких дорожных битумов и атактического полипропилена (АП).
Приведены технические требования к КОВ, АП различных заводов, а также к традиционным и складируемым пластбетонам и асфальтобетонам, на основе АП и КОВ с АП.
Описана технология приготовления и применения вяжущих и смесей на основе АП и КОВ с АП; изложены правила техники безопасности при получении и применении АП и КОВ с АП. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1990 |
Альбом Альбом рекомендуемых технических решений для применения в дорожном строительстве |
В Альбоме рекомендуемых технических решений для применения в дорожном строительстве представлены наиболее перспективные и эффективные конструкции, технологии и материалы, рекомендуемые к применению при проектировании внутрихозяйственных автомобильных дорог колхозов и совхозов, а также основное производство промышленности дорожно-строительных материалов и конструкций. Приводятся альтернативные решения, данные об ожидаемом технико-экономическом эффекте.
Альбом рассчитан для проектных институтов агропромышленного комплекса, выполняющих проектирование внутрихозяйственных автомобильных дорог и дорожностроительных предприятий. |
Дата актуализации текста: 17.06.2011 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1990 |
Рекомендации Рекомендации по оценке эффективности дорожно-ремонтных работ |
Дорожно-ремонтные работы выполняют с целью обеспечения сохранности дороги и приведения ее транспортно-эксплуатационных качеств в соответствие с требованиями автомобильного движения. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 22.01.1990 |
Рекомендации Рекомендации по проведению экспертизы ТЭР, проектов, рабочих проектов на строительство, реконструкцию автомобильных дорог |
Рекомендации предназначены для работников автодоров и автомобильных дорог, осуществляющих экспертизу проектной документации.
Главными задачами экспертных работников является:
- обеспечение проведения в установленном порядке экспертизы технико-экономических расчетов, проектов, рабочих проектов и смет (в дальнейшем именуется проектно-сметная документация) на строительство, реконструкцию автомобильных дорог, титульных мостовых переходов, зданий и сооружений на высоком научно-технической уровне с учетов применения в проектировании достижений научно-технического прогресса, рационального и экономного использования материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов, достоверного определения сметной стоимости строительства;
- осуществление контроля за соблюдением в технико-экономических расчетах, проектах и сметах государственной инвестиционной политики, за комплексным решением вопросов строительства и охраны окружающей среды. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 07.02.1990 |
ВСН 208-89 Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог |
Настоящие Ведомственные строительные нормы распространяются на инженерно-геодезические изыскания, выполняемые для проектирования строительства новых железных и автомобильных дорог, вторых (третьих, четвертых) путей, расширения (реконструкции) существующих дорог, железнодорожных станций и узлов общей сети железных дорог Союза ССР, а также внешних подъездных железнодорожных путей и подъездных автомобильных дорог*, и устанавливают требования к организации и производству инженерно-геодезических изысканий в соответствии с принятыми стадиями проектирования.
Настоящие нормы не распространяются на инженерно-геодезические изыскания для проектирования строительства внутренних подъездных железнодорожных путей и автомобильных дорог промышленных предприятий. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.06.1990 |
Рекомендации Рекомендации по разработке раздела «Охрана окружающей среды» ТЭО строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования |
Целью раздела «Охрана окружающей среды» ТЭО строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования (далее в тексте Раздел) является разработка предложений по охране основных компонентов окружающей среды на придорожной территории, т.е. по сохранению, преобразованию и восстановлению их состояния. Мероприятия по реализации этих предложений должны способствовать охране компонентов природной среды и нормальному функционированию объектов народнохозяйственного комплекса района трассируемой автомобильной дороги. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 28.09.1990 |
Рекомендации Рекомендации по определению несущей способности свай-оболочек и буровых свай по результатам статического зондирования грунтов |
Положения, разработанные в Рекомендациях, направлены на повышение надежности и экономичности фундаментов из свай-оболочек и буровых свай большого диаметра за счет более точного определения их несущей способности на основе использования данных полевых испытаний грунтов статическим зондированием. В Рекомендациях отражены особенности проведения полевых испытаний грунтов статическим зондированием на больших глубинах и в пределах акваторий и приведена методика расчета несущей способности свай-оболочек и буровых свай по результатам статического зондирования грунта, дополняющая СНиП 2.02.03-85 "Свайные фундаменты", где соответствующие нормативы по этим видам свайных элементов отсутствуют.
Основные положения настоящих Рекомендаций апробированы на нескольких объектах. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 28.12.1990 |
Страницы: «« « 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 » »»
|
|