Автомобильные дорогиАвтомобильные дороги
Подкатегории категории Автомобильные дороги: Инженерные изыскания для строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог Проектирование, строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах
Методические рекомендации Методические рекомендации по укреплению местных грунтов верхней части земляного полотна неорганическими вяжущими |
Рассмотрен метод укрепления верхней части земляного полотна из местных грунтов неорганическими вяжущими (цементом, известью, золами уноса) для повышения ее устойчивости в целях снижения общей толщины дорожной одежды, устраиваемой из привозных кондиционных материалов.
Представлены требования к материалам, рекомендованы толщины укрепляемых слоев земляного полотна в зависимости от вида грунта, расчетной влажности и требуемого расчетного модуля упругости на поверхности земляного полотна. Показано влияние слоев из различных укрепленных материалов на расчетную влажность грунта земляного полотна. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1977 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию оптимальных конструкций земляного полотна автомобильных дорог на основе методов регулирования водно-теплового режима |
«Методические рекомендации» предназначены для решения этой задачи путем применения различных инженерных мероприятий по регулированию водно-теплового режима земляного полотна. Они разработаны для районов с сезонным промерзанием грунтов во II и III дорожно-климатических зонах.
При проектировании земляного полотна необходимо наряду с настоящим изданием использовать «Методические рекомендации по расчету водно-теплового режима для разработки оптимальной конструкции земляного полотна автомобильных дорог» (Союздорнии. М., 1983).
В настоящих «Методических рекомендациях» рассмотрены вопросы проектирования морозозащитных слоев из некондиционных песков, теплоизоляционных слоев из пенопласта, стиропорбетона на щебне из отходов, жестких пенопластов и других материалов, капилляропрерывающих, дренирующих и армирующих прослоек из нетканых синтетических материалов, гидроизолирующих прослоек из полиэтиленовой пленки, стабилизированной сажей, из изола, а также из нетканых синтетических материалов, обработанных битумом. Изложены требования к проектированию оптимальных конструкций земляного полотна по условию обеспечения прочности и морозоустойчивости дорожной одежды, приведены примеры расчета. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 16.06.1983 |
Методические указания Методические указания по оценке местной устойчивости откосов и выбору способов их укрепления в различных природных условиях |
Методические указания целесообразно использовать при проектировании земляного полотна на стадии проектного задания для более полного выявления объемов и сметной стоимости работ по укреплению откосов и обеспечению их местной устойчивости.
Рекомендации Методических указаний в части проектирования противодеформационных мероприятий могут быть применены также к откосам, подверженным деформациям в условиях эксплуатации земляного полотна.
Методические указания в основное следует применять при проектировании мероприятий по обеспечению местной устойчивости откосов выемок. Однако при необходимости основные положения Методических указаний могут быть использованы при оценке местной устойчивости откосов насыпей, а также в случаях, когда требуется определить устойчивость поверхностного укрепления против размыва и сползания по контакту с минеральным грунтом. Вопросы общей и местной устойчивости откосов в грунтах особых разновидностей (лессы в районах засушливого климата, многолетнемерзлые грунты и т.д.) не рассматриваются. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1970 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по выбору решетчатых конструкций для укрепления конусов и откосов земляного полотна автомобильных дорог |
Даны варианты решетчатых конструкций из сборных элементов с различным заполнением ячеек и рассмотрены основные конструктивные особенности предлагаемого нового способа укрепления конусов и откосов. Приведены основные формы нарушения местной устойчивости подтапливаемых и неподтапливаемых («сухих») откосов, когда целесообразно применять решетчатые конструкции для предотвращения развития возможных деформаций. Обоснована область применения различных вариантов решетчатых конструкций взамен традиционно применяемых и малоэффективных способов укрепления откосов в практике транспортного строительства.
Приведены требования к изготовлению сборных элементов, технологии их монтажа на откосах, а также по технике безопасности. Даны примеры конструирования, изготовления и монтажа решетчатых конструкций. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1973 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию и устройству на автомобильных дорогах конструктивных теплоизолирующих слоев из цементогрунтов с пористыми заполнителями |
Даны рекомендации по проектированию теплоизолирующих слоев из цементогрунтов с пористыми заполнителями (керамзитом, полистиролом, перлитом, аглопоритом) как конструктивных элементов дорожной одежды. Рассмотрены метод теплотехнического расчета и особенности расчета на прочность указанных конструкций. Даны расчетные значения теплофизических, деформативных и прочностных характеристик конструкционных теплоизоляционных материалов.
Изложены требования к грунтам, пористым заполнителям, вяжущим материалам и их композициям. Приведен метод проектирования композиций с заданными теплофизическими и физико-механическими свойствами, а также стоимостный критерий для предварительного определения эффективности устройства слоев из конструкционных теплоизоляционных композиций. Рассмотрены особенности приготовления смеси и производства работ по устройству теплоизолирующего слоя как конструктивного элемента дорожной одежды. Даны примеры конструирования и расчета такой одежды и технологические схемы устройства конструктивного теплоизолирующего слоя. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1978 |
Методические указания Методические указания по инженерно-геологическим обследованиям при изысканиях автомобильных дорог |
Указания рассматривают методику инженерно-геологических изысканий в условиях II - V климатических зон.
В указаниях дается методика, состав и объемы работ для получения исходных данных, проектирования земляного полота автомобильных дорог, малых искусственных сооружений, путепроводов, зданий эксплуатационной службы и временных сооружений для строительства дороги.
Инженерно-геологические изыскания в I-ой климатической зоне (зона распространения вечной мерзлоты), работы на больших и средних мостовых переходах, а также работы по поискам и разведке месторождений строительных материалов в Указаниях не рассматриваются. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 04.10.1971 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по технологии отепления грунта пенистыми материалами при его зимней разработке |
Изложены принципы рационального использования быстротвердеющих синтетических пен (БТП) и пенольда для защиты грунта в карьерах от промерзания в зимнее время. Приведены данные по выбору рецептуры, механизации и технологии изготовления пенистых покрытий, а также предложен расчет толщины отепляющих слоев. Дано экономическое обоснование применения отепления грунта при его разработке в зимних условиях строительства. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1979 |
ОДН 218.3.039-2003 Укрепление обочин автомобильных дорог |
Настоящие нормы предназначены для выбора материалов и конструкций укрепления обочин. Они учитывают положения действующих нормативных документов по проектированию, строительству и ремонту автомобильных дорог, организации и обеспечению на них безопасности движения.
Нормы распространяются на автомобильные дороги общего пользования I - V категорий. Они предназначены для выбора конструкций укрепления обочин, материалов и технологии производства работ на строящихся, реконструируемых и эксплуатируемых автомобильных дорогах. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 23.05.2003 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд |
Настоящие Методические рекомендации (далее по тексту Рекомендации) распространяются на проектирование жестких дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования, подъездных дорог к промышленным предприятиям, внутрихозяйственных сельских дорог различных категорий с покрытиями:
цементобетонными монолитными на различных видах основания;
асфальтобетонными на основаниях из цементобетона;
сборными из предварительно напряженного железобетона, железобетона, армобетона на различных видах основания. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2004 |
ОДН 218.017-2003 Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного состояния мостовых конструкций |
Отраслевые дорожные нормативы распространяются на мостовые сооружения (далее МС), расположенные на общей сети автомобильных дорог Российской Федерации, и применяются службами государственного управления дорожным хозяйством, физическими и юридическими лицами, ведущими дорожную деятельность, а также проектными и научно-исследовательскими дорожными организациями. ОДН предназначены для использования в качестве руководства при выполнении диагностики, обследования или других видов осмотров МС, а также при принятии решения о видах и объемах ремонтных работ и работ при содержании в соответствии с [6].
Предметом нормирования ОДН являются:
- значения безопасных скоростей движения автомобилей при различном состоянии элементов мостового полотна и продольного профиля, а также различных габаритах МС;
- величины динамических перегрузок (динамические коэффициенты), которые возникают при движении грузовых автомобилей по поврежденной проезжей части МС;
- требования к транспортно-эксплуатационному состоянию (ТЭС) МС, исходя из условий движения;
- правила прогнозирования ТЭС;
- оценка ТЭС. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.04.2003 |
Страницы: «« « 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 » »»
|
|