25.5 Покрытия и основания из укрепленных грунтов и материалов. Использование отходов промышленности 25.5 Покрытия и основания из укрепленных грунтов и материалов. Использование отходов промышленности
Содержит 65 документов Страницы: 1 2 3 4 »
Обзорная информация Автомобильные дороги и мосты. Строительство конструктивных слоев дорожных одежд из грунтов, укрепленных вяжущими материалами. Обзорная информация. Выпуск 3 |
В данном выпуске обзорной информации обоснованы необходимость и целесообразность применения укрепленных грунтов в дорожном строительстве, а также усовершенствования существующих методов подбора, контроля и испытания песчаных и глинистых грунтов, укрепленных минеральными вяжущими. Обобщен зарубежный опыт использования укрепленных грунтов. Приведены экспериментальные данные и рекомендации по операционному контролю удобоукладываемости укрепленных грунтов, а также измененные методы их подбора и испытания. Даны технологические приемы устройства дорожных одежд из укрепленных грунтов с учетом их структурно-механических свойств. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2007 |
ТУ 8397-002-02069450-2005 АЭРП. Антиэрозионное решетчатое покрытие |
Настоящие технические условия распространяются на антиэррозионное решетчатое покрытие (АЭРП), предназначенное для использования в конструкции укреплений берегов, склонов оврагов, откосов насыпей при температуре ±50°С. АЭРП состоит из соединенных между собой полос, состоящих из двух лент ПВХ, армированных стеклосеткой. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.04.2005 |
ТУ 8397-001-02069450-2003 Дорожное армирующее полотно |
Настоящие технические условия распространяются на дорожное армирующее полотно, предназначенное для применения в качестве армирующего материала, укладываемого в основании насыпи при строительстве дорог в условиях обводненной и заболоченной местности. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.04.2003 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по использованию золошлаковых смесей ТЭС для устройства укрепленных оснований и морозозащитных дорожных одежд |
Рекомендовано использовать золошлаковые смеси, получаемые от сжигания каменных и бурых углей и торфа, укрепленные цементом, золой уноса, известью, гранулированным доменным шлаком, в том числе с различными добавками, для устройства теплоизолирующих оснований и морозозащитных слоев.
Показано, что укрепленные золошлаковые смеси характеризуются высокой прочностью и морозостойкостью, а также относительно эффективными теплоизоляционными свойствами. Это позволяет при использовании их для устройства оснований и морозозащитных слое в существенно уменьшать толщину морозозащитных слоев по сравнению с аналогичными слоями из традиционных зернистых материалов.
Приведены требования к золошлаковым вяжущим материалам, даны рекомендации по составам смесей.
Рекомендована технология производства работ. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1977 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по использованию укрепленных грунтов и отходов промышленности в морозозащитных теплоизолирующих слоях дорожных одежд |
Настоящие "Методические рекомендации по использованию укрепленных грунтов и отходов промышленности в морозозащитных теплоизолирующих слоях дорожных одежд разработаны Союздорнии на основе результатов лабораторных исследований и опытно-производственного строительства.
Приведенные в "Методических рекомендациях" методы уменьшения теплопроводности укрепленных грунтов и отходов промышленности предусматривают укрепление указанных материалов с использованием наряду с основным вяжущим (цементом, золой уноса, гранулированным доменным шлаком и т. д.) добавок воздухововлекающих и поверхностно-активных веществ, органических веществ, легких заполнителей, а также применение укрепленных отходов промышленности: золошлаковых смесей тепловых электростанций, шлаков червой и цветной металлургии и продуктов их переработки, горелых пород угольных шахт и т. д. Такие укрепленные материалы обладают лучшими теплозащитными свойствами, чем традиционные материалы (пески, гравийно-песчаные смеси, щебень и др.), применяемые для устройства морозозащитных слоев дорожных одежд. Использование укрепленных грунтов и отходов промышленности при устройстве морозозащитных слоев позволяет снизить толщину морозозащитных слоев на 30 - 50 % по сравнению с толщиной слоев из песков, щебня и др. и, как правило, повышает прочность дорожных одежд. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1979 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по конструкциям и технологии устройства укрепленных оснований дорожных одежд при скоростном строительстве автомобильных дорог |
В настоящих "Методических рекомендациях" отражены результаты исследований, касающихся разработки новых показателей свойств укрепленных грунтов (коэффициентов теплопроводности, линейного и объемного расширения), новых эффективных составов смесей для устройства укрепленных оснований и дополнительных слоев дорожных одежд; конструкций автомобильных дорог с основаниями и дополнительными слоями из комплексно укрепленных грунтов, отходов промышленности и других материалов, технологии производства работ по устройству оснований и дополнительных слоев из укрепленных грунтов и материалов.
Разработанные "Методические рекомендации" предусматриваются для использования при проектировании и строительстве автомобильных дорог с капитальными типами покрытий, в основном цементобетонными, во II - III дорожно-климатических зонах, а в отдельных случаях и в районах IV - V дорожно-климатических зон. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1978 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по нормам расхода вяжущих для укрепления материалов, используемых при устройстве слоев дорожных одежд |
Приводятся нормы расхода портландцемента для укрепления различных грунтов и отходов промышленности, используемых при устройстве слоев дорожных одежд во II-V дорожно-климатических зонах.
Применение настоящих рекомендаций обеспечит использование укрепленных грунтов во II-V дорожно-климатических зонах при устройстве: верхних слоев основания под двухслойное асфальтобетонное покрытие; оснований под цементобетонное покрытие; верхних слоев оснований под однослойное нежесткое покрытие; нижних слоев основания под двухслойное или однослойное нежесткое покрытие. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1979 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по обработке местных материалов цементом с добавками мелкозернистых частиц для оснований дорожных одежд |
В "Методических рекомендациях" приведены ориентировочные расходы цемента и мелкозернистых частиц для получения обработанных материалов марок по прочности 20-75 на основе щебня, крупно- и мелкозернистого песков, методика подбора составов смесей, особенности технологии строительства оснований из каменных материалов, обработанных цементом с добавками мелкозернистых частиц.
Предложены оптимальные соотношения между вяжущим (цементом) и мелкозернистыми частицами, которые обеспечивают наибольшие плотность и прочность при минимальном расходе цемента и требуемую морозостойкость обработанных материалов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1987 |
ОДМ Методические рекомендации по получению оптимальных составов щебеночно-песчано-цементных смесей |
Рекомендации предназначены для использования при подборе состава и приготовления щебеночно-песчано-цементных смесей (ЩПЦС), нормируемых ГОСТ 23558 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства».
Рекомендации предназначены для использования при приготовлении щебеночно-песчано-цементных смесей (ЩПЦС) в смесительных установках.
Рекомендации предназначены для контроля качества компонентов смеси и приготавливаемых ЩПЦС. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 15.07.2003 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по приготовлению местных шлаковых вяжущих для дорожного строительства |
Содержат требования к местным шлаковым вяжущим на основе шлаков гидроудаления тепловых электростанций и электротермического производства фосфора; требования к составляющим их материалам. Приведены составы местных вяжущих, технологическая последовательность их приготовления.
Даны правила приемки, транспортирования и хранения материалов; вопросы технического контроля и техник и безопасности. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1980 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению местных каменных материалов (известняков), обработанных цементом, в основаниях дорожных одежд автомобильных дорог Молдавской ССР |
"Методические рекомендации по применению местных каменных материалов (известняков), обработанных цементом, в основаниях дорожных одежд автомобильных дорог Молдавской ССР", разработанные Союздорнии на основе анализа предшествующих работ, а также экспериментальных исследований смесей из известняков Молдавии, обработанных цементом, и определения физико-механических показателей этих смесей, направлены на развитие действующих нормативных документов.
В настоящих "Методических рекомендациях" приведены методы расчета оптимального зернового состава каменного материала и оптимальной влажности смеси. В результате проведенной работы установлены ориентировочные зависимости прочности материала при сжатии от расхода цемента, зависимости между прочностью материала при сжатии и прочностью при изгибе (расколе) зависимость между прочностью материала при сжатии и модулем упругости. Показаны основные факторы, влияющие на повышение качества строительства оснований дорожных одежд из местных известняков, обработанных цементом.
Данные "Методические рекомендации" позволят более обоснованно подходить к устройству таких оснований дорожных одежд. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1980 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению песков, укрепленных цементом (сухие смеси), для устройства в зимнее время оснований под сборные железобетонные покрытия на автомобильных дорогах нефтяных промыслов Западной Сибири |
В Методических рекомендациях обосновано использование сухих смесей для устройства цементогрунтовых оснований в условиях Западной Сибири. Под сухими смесями понимаются смеси, приготовленные зимой смешением сыпучемерзлых грунтов (крупнообломочных и песчаных) с цементом в грунтосмесительных установках ДС-50А или с помощью дорожной фрезы ДС-18.
Подчеркивается, что рекомендуемая технология позволяет значительно продлить строительный сезон сооружения автомобильных дорог в Западной Сибири, ускорить темпы строительства автомобильных дорог, повысить производительность труда рабочих и выработку машин, а, следовательно, эффективность дорожного строительства, ускорить ввод в эксплуатацию автомобильных дорог и снизить удельную величину накладных расходов.
Приводятся требования к грунтам и укрепленным материалам, а также подготовительные мероприятия, необходимые для устройства оснований в зимнее время. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1984 |
Страницы: 1 2 3 4 »
|
|