25.5 Покрытия и основания из укрепленных грунтов и материалов. Использование отходов промышленности 25.5 Покрытия и основания из укрепленных грунтов и материалов. Использование отходов промышленности
Содержит 65 документов Страницы: « 1 2 3 4 »
Методические рекомендации Методические рекомендации по использованию укрепленных грунтов и отходов промышленности в морозозащитных теплоизолирующих слоях дорожных одежд |
Настоящие "Методические рекомендации по использованию укрепленных грунтов и отходов промышленности в морозозащитных теплоизолирующих слоях дорожных одежд разработаны Союздорнии на основе результатов лабораторных исследований и опытно-производственного строительства.
Приведенные в "Методических рекомендациях" методы уменьшения теплопроводности укрепленных грунтов и отходов промышленности предусматривают укрепление указанных материалов с использованием наряду с основным вяжущим (цементом, золой уноса, гранулированным доменным шлаком и т. д.) добавок воздухововлекающих и поверхностно-активных веществ, органических веществ, легких заполнителей, а также применение укрепленных отходов промышленности: золошлаковых смесей тепловых электростанций, шлаков червой и цветной металлургии и продуктов их переработки, горелых пород угольных шахт и т. д. Такие укрепленные материалы обладают лучшими теплозащитными свойствами, чем традиционные материалы (пески, гравийно-песчаные смеси, щебень и др.), применяемые для устройства морозозащитных слоев дорожных одежд. Использование укрепленных грунтов и отходов промышленности при устройстве морозозащитных слоев позволяет снизить толщину морозозащитных слоев на 30 - 50 % по сравнению с толщиной слоев из песков, щебня и др. и, как правило, повышает прочность дорожных одежд. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1979 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по совершенствованию методов проектирования дорожных одежд с основаниями из укрепленных грунтов и материалов |
Настоящие "Методические рекомендации" разработаны с целью уточнить действующий метод проектирования дорожных одежд в части расчетных параметров укрепленных грунтов и материалов. Кроме того, в "Методических рекомендациях" приведена новая расчетная схема для проектирования дорожных одежд с конструктивными слоями из укрепленных грунтов и материалов, более полно учитывающая реальные условия работы данного материала и позволяющая применять расчетные характеристики материалов, получаемые при лабораторных (полевых) испытаниях. Предлагаемый метод рекомендуется применять при проектировании отдельных объектов в целях его широкой проверки. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1977 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по использованию золошлаковых смесей ТЭС для устройства укрепленных оснований и морозозащитных дорожных одежд |
Рекомендовано использовать золошлаковые смеси, получаемые от сжигания каменных и бурых углей и торфа, укрепленные цементом, золой уноса, известью, гранулированным доменным шлаком, в том числе с различными добавками, для устройства теплоизолирующих оснований и морозозащитных слоев.
Показано, что укрепленные золошлаковые смеси характеризуются высокой прочностью и морозостойкостью, а также относительно эффективными теплоизоляционными свойствами. Это позволяет при использовании их для устройства оснований и морозозащитных слое в существенно уменьшать толщину морозозащитных слоев по сравнению с аналогичными слоями из традиционных зернистых материалов.
Приведены требования к золошлаковым вяжущим материалам, даны рекомендации по составам смесей.
Рекомендована технология производства работ. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1977 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по укреплению засоленных грунтов гранулированными фосфорными шлаками |
В Методических рекомендациях излагаются конструктивные требования к засоленным грунтам, укрепленным фосфорным шлаком; указывается область применения этих грунтов; рассматриваются физико-механические свойства грунтов, укрепленных шлаковыми вяжущими. Даны требования к исходным материалам (грунты, молотый гранулированный фосфорный шлак, активирующие добавки); основы проектирования составов смесей из засоленных грунтов, укрепленных фосфорным шлаком. Приводится технико-экономическое обоснование составов смеси; особенности технологии производства работ при строительстве земляного полотна и конструктивных слоев дорожных одежд из засоленных грунтов, укрепленных шлаковыми вяжущими, изложены мероприятия по уходу и контролю качества работ, а также требования техники безопасности. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1975 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по расширению применения мелких песков и малопрочных каменных материалов в конструкциях дорожных одежд во II и V дорожно-климатических зонах |
Предназначены для производственного внедрения комплексных методов укрепления мелких песков и малопрочных каменных материалов с применением медленногустеющих жидких битумов, битумных эмульсий, паст, сырых нефтей и отходов промышленности типа, зол уноса сухого отбора на внегородских автомобильных дорогах общего пользования II-V категорий.
Укрепленные минеральные материалы рекомендованы для устройства верхних слоев оснований, облегченных покрытий и подстилающих слоев.
Даны примеры конструктивных решений и изложены основные особенности технологии производства работ в зависимости от предлагаемого метода укрепления, вида конструктивного слоя и региональных условий строительства, а также приведены требования к материалам, контролю производства работ и технике безопасности. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1975 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по строительству дорожных одежд с основаниями из битумоминеральных смесей и местных каменных материалов, укрепленных малоактивными вяжущими или малыми дозами цемента |
"Методические рекомендации"" содержат требования к битумоминеральным, шлакоминеральным, цементоминеральным и зольноминеральным смесям, применяемым для оснований дорожных одежд, а также требования к исходным каменным материалам и вяжущим для их укрепления. Даны расчетные параметры конструкций оснований, принципы конструирования и расчета дорожных одежд с предложенными типами оснований. Приведены требования по технологии строительства оснований из каменных материалов, укрепленных неорганическими и органическими вяжущими, включая технологию приготовления смесей, их укладки, уплотнения и ухода за построенным основанием. Даны также основные требования по контролю качества приготовления и укладки материалов в основания, а также методы проектирования смесей и испытания образцов в лаборатории.
""Методические рекомендации"" разработаны на основе результатов лабораторных исследований, испытаний моделей дорожных одежд в грунтовом канале Союздорнии, широкого опытного строительства оснований из новых материалов и результатов последующих испытаний дорожной одежды с целью определения несущей способности и расчетных параметров конструктивных слоев. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1972 |
Предложения по комплексным методам укрепления грунтов вяжущими материалами и добавками химических веществ с использованием специализированных отрядов машин |
В настоящее время особенно остро ощущается необходимость в организации наиболее рационального технологического процесса по укреплению грунтов с применением специализированных отрядов машин.
В первом разделе настоящих «Предложений» дана технология работ по укреплению грунтов наиболее распространенными вяжущими материалами (цемент, известь, битумная эмульсия).
Во втором разделе освещены вопросы, касающиеся перспективы применения комплексных методов укрепления грунтов.
Второй раздел составлен применительно к грунтовым и климатическим условиям II дорожно-климатической зоны.
«Предложения» разработаны Союздорнии на основе изучения и обобщения производственного опыта и технико-экономических расчетов, выполненных по единой методической схеме (М.Н. Ритов и Г.А. Яковлева «Анализ использования машин на дорожном строительстве», изд. «Транспорт» 1965 г.). В конце прилагаются технологические схемы производства работ для наиболее распространенных вариантов.
«Предложения», и технологические схемы могут служить дополнением к «Указаниям по применению в дорожном и аэродромном строительстве грунтов, укрепленных вяжущими материалами» СН 25-64, утвержденным Госстроем СССР. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1966 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по обработке местных материалов цементом с добавками мелкозернистых частиц для оснований дорожных одежд |
В "Методических рекомендациях" приведены ориентировочные расходы цемента и мелкозернистых частиц для получения обработанных материалов марок по прочности 20-75 на основе щебня, крупно- и мелкозернистого песков, методика подбора составов смесей, особенности технологии строительства оснований из каменных материалов, обработанных цементом с добавками мелкозернистых частиц.
Предложены оптимальные соотношения между вяжущим (цементом) и мелкозернистыми частицами, которые обеспечивают наибольшие плотность и прочность при минимальном расходе цемента и требуемую морозостойкость обработанных материалов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1987 |
ВСН 164-69 Технические указания по устройству дорожных оснований из обломочных материалов, укрепленных цементом |
В «Технических указаниях» даны рекомендации по устройству дорожных оснований и облегченных покрытий (со слоем износа) из крупнообломочных материалов, укрепленных цементом, при положительных и отрицательных температурах воздуха.
Кроме того, в «Технических указаниях» даны рекомендации по применению песчаных материалов для устройства дорожных оснований при пониженных положительных и отрицательных температурах воздуха (от +5 до –10°С).
Устройство оснований (покрытий) из обломочных материалов, укрепленных цементом, при пониженных положительных и отрицательных температурах воздуха на земляном полотне, возведенном в зимних условиях, не разрешается. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.04.1970 |
Рекомендации Рекомендации по комплексному укреплению грунтов золошлаковыми смесями ТЭС и известью |
Настоящие рекомендации распространяются на проектирование и строительство оснований дорожных одежд из грунтов, улученных золой уноса или золошлаковой смесью и укрепленных известью.
Применение золошлакогрунтовых смесей, укрепленных известью, рекомендуется при первом и втором типе местности по увлажнению на дорогах общей сети УССР во II, III и IV дорожно-климатических зонах. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1973 |
Страницы: « 1 2 3 4 »
|
|