В настоящих Методических рекомендациях представлены технологические особенности строительства верхних слоев покрытий автомобильных дорог из указанных выше смесей с учетом погодных условий (температуры воздуха и скорости ветра), состояния основания, а также наличия парка дорожно-строительной техники. Показаны технологические особенности устройства верхних слоев покрытий автомобильных дорог из крупнозернистых асфальтобетонных смесей с учетом погодных условий (температуры воздуха и скорости ветра), состояния основания, а также наличия парка дорожно-строительной техники.
Рекомендации предназначены для нормативного обеспечения работ по устройству дорожных одежд нежесткого типа с армирующими прослойками из геосинтетических материалов в процессе строительства, реконструкции или ремонта автомобильных дорог. Они содержат материалы по конструированию, расчету и технологии производства работ, дополняя положения других нормативных документов в части армирования дорожных одежд (в том числе асфальтобетонного покрытия)геосинтетическими материалами.
Настоящий стандарт распространяется на горячие щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси и щебеночно-мастичный асфальтобетон, применяемые для устройства верхних слоев покрытий автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей.
Целью данной работы была разработка метода определения долговременной прочности (трещиностойкости при многократном растяжении), которая учитывает процессы, происходящие в слое вяжущего при многократном его нагружении, что присуще именно реальным условиям эксплуатации вяжущего и дает представление о длительной трещиностойкости покрытия.