24.1 Общие документы по проектированию и строительству земляного полотна автомобильных дорог24.1 Общие документы по проектированию и строительству земляного полотна автомобильных дорог
Содержит 38 документов Страницы: 1 2 »
Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды |
Типовые технологические карты по сооружению земляного полотна и устройству конструктивных слоев дорожных одежд разработаны в целях обеспечения дорожного строительства наиболее рациональными решениями по технологии и организации производства работ, повышения производительности труда и качества выполняемых технологических процессов.
Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции автомобильных дорог, разработке проектно-технологической документации; обучения рабочих и специалистов дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ, а также для студентов высших и среднетехнических учебных заведений дорожной специальности. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 23.05.2003 |
Предложения по расчету устойчивости откосов высоких насыпей и глубоких выемок |
Настоящие «Предложения» касаются методов оценки общей устойчивости откосов земляного полотна автомобильных и железных дорог и глубоких (глубже 12 м) выемках и высоких (выше 12 м) насыпях, а также в сложных инженерно-геологических условиях.
В «Предложениях» рассматриваются откосы, сложенные преимущественно глинистыми, песчаными, гравелистыми и щебенистыми непросадочными грунтами. При этом предполагается, что в основании откосов также залегают непросадочные и не вечномерзлые грунты.
Откосы в скальных грунтах не рассматриваются.
«Предложения» не освещают вопросов местной устойчивости откосов, для обеспечения которой в необходимых случаях должны быть предусмотрены специальные мероприятия. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1967 |
Основы нормирования и обеспечения требуемой степени уплотнения земляного полотна автомобильных дорог |
Обобщены в компактной форме результаты исследований, выполненных различными авторами, в том числе в Союздорнии, по одной из важнейших проблем, непосредственно связанной с надежностью и долговечностью дорожных конструкций.
Освещены теоретические основы уплотнения грунтов земляного полотна и нормирования степени уплотнения, принятые в отечественной практике в сопоставлении с практикой других стран.
Отражены основные положения по методам и средствам обеспечения требуемой степени уплотнения.
Обращено внимание на предложенные в последние годы (в том числе авторами) экспресс-методы контроля степени уплотнения и увлажнения грунтов, обеспечивающие достаточную оперативность необходимой количественной оценки при контроле качества уплотнения в условиях дорожного строительства.
Работа предназначена для широкого круга специалистов, связанных с проблемой уплотнения грунтов, а также для студентов и аспирантов дорожной отрасли. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2002 |
Обеспечение прочности и устойчивости земляного полотна на участках уширения автомобильных дорог |
В книге приведены результаты исследований влияния уширения дорог и на водно-тепловой режим земляного полотна. Излагается методология проектирования уширения дороги, которая позволяет обеспечить равнопрочность дорожной конструкции и равноустойчивость дорожной одежды по всей ширине проезжей части.
Книга предназначена для инженеров, занятых проектированием и строительством автомобильных дорог и аэродромов, а также может быть полезна научным работникам, преподавателям и студентам транспортных вузов.
|
Дата актуализации текста: 27.04.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2006 |
Технологические карты. Устройство земляного полотна автомобильных дорог |
Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, разработке проектно-технологической документации и обучения рабочих и специалистов дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ.
|
Дата актуализации текста: 27.04.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1989 |
ВСН 178-91 Нормы проектирования и производства буровзрывных работ при сооружении земляного полотна |
Содержит требования к разработке соответствующей технической документации на стадиях проектирования взрывных работ и предусматривает использование наиболее эффективных способов бурения, новейшей буровой техники и прогрессивной технологии ведения взрывных работ, регламентирует состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на буровзрывные работы; предусматривает основные требования к организации, производству и контролю качества буровзрывных работ. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.07.1992 |
ВСН 55-69 Инструкция по определению требуемой плотности и контролю за уплотнением земляного полотна автомобильных дорог |
«Инструкция по определению требуемой плотности и контролю за уплотнением земляного полотна автомобильных дорог» обязательна для всех организаций Министерства транспортного строительства СССР, занимающихся строительством и ремонтом автомобильных дорог.
В «Инструкции» даны указания по обследованию в резервах мелкозернистых грунтов, не содержащих крупных частиц (размером более 5 мм), грунтов с большим содержанием крупных частиц (до 30%) и каменных материалов, из которых возводятся насыпи, по испытанию характерных образцов материалов в лаборатории, а также по назначению требуемой плотности земляного полотна. Кроме того, в «Инструкции» приведены рекомендации по организации и проведению полевого контроля за уплотнением грунтов и способы, с помощью которых может быть достигнута требуемая плотность. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.08.1969 |
Методика Методика расчета насыпей, армированных различными материалами |
Изложен новый подход к решению задачи расчета армогрунтовых насыпей, построенный на непосредственном учете совместной работы грунта и армирующих прослоек на каждом горизонте, учете совместной работы потенциальных поверхностей обрушения левого и правого откосов насыпи. Определен состав задач, результаты последовательного решения которых позволяют обосновать надежную и экономичную схему армирования конструкции различными материалами. Приведены примеры расчета схем армирования откосов насыпей при различных условиях распределения внешней нагрузки, для различных материалов и конструкций. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2001 |
Методика Методика определения коэффициента относительного уплотнения песков |
Настоящая работа посвящена проблеме, связанной с определением коэффициента относительного уплотнения песков и методикой его определения.
Методика разработана на основе теоретического анализа, обобщения имеющегося опыта проектирования и строительства земляных сооружений, результатов полевых и лабораторных исследований. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2001 |
Методика Методика расчета устойчивости грунтовых насыпей, армированных георешетками |
Разработанная методика оптимизационного расчета армированных откосов земляного полотна не ориентирована на решение задач оценки и обеспечения требуемой степени устойчивости основания. При неустойчивом основании задача назначения конструкции откосов земляного полотна, в том числе и армированных, становится методически необоснованна - деформации основания могут явиться причиной выхода из строя конструкции в целом даже при однозначно устойчивых откосах насыпи.
В предложенной методике не рассматривается также задача выбора средств и мероприятий по укреплению поверхности откоса, что в общем случае является обязательным как с точки зрения устранения возможности негативных проявлений процессов выветривания, обсыпания, сползания поверхностных слоев грунта откоса, так и его размывания талыми и дождевыми потоками. Особенно актуальной такая задача является в случаях сооружения откосов повышенной крутизны, в том числе и армированных. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2000 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию оптимальных конструкций земляного полотна автомобильных дорог на основе методов регулирования водно-теплового режима |
«Методические рекомендации» предназначены для решения этой задачи путем применения различных инженерных мероприятий по регулированию водно-теплового режима земляного полотна. Они разработаны для районов с сезонным промерзанием грунтов во II и III дорожно-климатических зонах.
При проектировании земляного полотна необходимо наряду с настоящим изданием использовать «Методические рекомендации по расчету водно-теплового режима для разработки оптимальной конструкции земляного полотна автомобильных дорог» (Союздорнии. М., 1983).
В настоящих «Методических рекомендациях» рассмотрены вопросы проектирования морозозащитных слоев из некондиционных песков, теплоизоляционных слоев из пенопласта, стиропорбетона на щебне из отходов, жестких пенопластов и других материалов, капилляропрерывающих, дренирующих и армирующих прослоек из нетканых синтетических материалов, гидроизолирующих прослоек из полиэтиленовой пленки, стабилизированной сажей, из изола, а также из нетканых синтетических материалов, обработанных битумом. Изложены требования к проектированию оптимальных конструкций земляного полотна по условию обеспечения прочности и морозоустойчивости дорожной одежды, приведены примеры расчета. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 16.06.1983 |
Страницы: 1 2 »
|
|