20. Организация строительства20. Организация строительства
Типовые технологические карты комплексно-механизированного процесса. Возведение насыпи автомобильной дороги длиной 500 м, высотой 3 м из песчаных и супесчаных грунтов в зимних условиях с разработкой грунта экскаваторами Э-652, ЭО-4121А, ЭО-5122 в сосредоточенных резервах и транспортировкой его автомобилями-самосвалами при дальности возки 3, 5, 6 км |
Технологический процесс разработан на возведение насыпи земляного полотна автомобильной дороги длиной 500 м, высотой 3 м, шириной поверху 15 м с заложением откосов 1:2 с разработкой песчаных и супесчаных грунтов I группы в зимних условиях экскаваторами ЭО-5122, ЭО-4121А, Э-652 в сосредоточенных резервах и транспортировкой их автомобилями-самосвалами КрАЗ-256Б, КамАЗ-5511, МАЗ-503А при дальности возки 3, 5, 6 км. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Типовая технологическая карта. Устройство цементобетонных покрытий из бетонов, приготовленных на отсевах дробления горных пород |
1.1. Технологическая карта разработана на устройство монолитного цементобетонного покрытия шириной 7,5 м, толщиной 22 см из бетонов, приготовленных на отсевах дробления горных пород. Цементобетонную смесь приготавливают на бетоносмесительной установке СБ-109, укладку смеси осуществляют комплектом машин ДС-100 (110).
1.2. Цементобетонные смеси, с использованием щебня и отсевов дробления горнорудной промышленности районов Среднего Урала, отличаются пониженным содержанием щебня (особомалощебеночные бетоны), с использованием в качестве мелкого заполнителя смеси отсевов дробления с природным песком. В особомалощебеночных смесях с содержанием щебня 300 - 500 кг/м3 основная роль щебня заключается в интенсификации процесса перемешивания бетонной смеси в смесительной установке из-за повышенной структурной вязкости особомалощебеночных и малощебеночных бетонных смесей, содержащих отсевы дробления. В связи с этим не рекомендуется, чтобы скорость бетонирования покрытий в скользящей опалубке превышала 2 м/мин. По своим свойствам особомалощебеночные бетоны приближаются к дорожным мелкозернистым бетонам. Бетонные смеси таких составов характеризуются высокой удобообрабатываемостью, повышенной устойчивостью кромок и боковых граней свежеотформованной бетонной плиты после прохождения скользящей опалубки, высокой воздухоудерживающей способностью, повышенной прочностью на растяжение при изгибе. Использование отсевов дробления в составе бетона повышает фрикционные свойства таких покрытий, увеличивает шероховатость поверхности и коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием. Кроме того, особомалощебеночные смеси по сравнению с обычным бетоном в несколько раз устойчивей к шелушению при действии мороза и антигололедных реагентов, позволяют сократить объем ручного труда на отделке поверхности бетона и снизить расход дорогостоящих привозных материалов за счет применения местных материалов.
1.3. Конструкция покрытия принята в соответствии с типовым проектом «Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети Союза ССР», серия 503-0-11.
1.4. В состав работ, рассматриваемых технологической картой, входят: приготовление цементобетонной смеси; устройство цементобетонного покрытия бетоноукладчиком ДС-101 (ДС-111); окончательная отделка поверхности бетонного покрытия бетеноотделочной машиной (трубным финишером) ДС-104 (ДС-104А); нанесение пленкообразующих материалов машиной ДС-105 (ДС-105А).
1.5. Работы по устройству цементобетонного покрытия ведут в две смены на двух захватках длиной по 550 м каждая, при температуре воздуха выше 10 °С. Длина сменной захватки выбрана в соответствии со сменной производительностью цементобетонного завода СБ-109 (910 м3/смену).
1.6. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям работ уточняют состав смеси, объем работ, калькуляцию затрат труда, средства механизации. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 26.09.1984 |
Каталог. Типовые технологические карты. Строительство автодорог и аэродромов |
Каталог типовых технологических карт предназначен для широкого ознакомления строителей с разработанными и изданными ВПТИтрансстроем технологическими картами для дорожного и аэродромного строительства и является справочным материалом при разработке проектов производства работ, а также для организации труда на объектах строительства.
Технологические карты в каталоге систематизированы по видам работ и технологиям, имеют краткую аннотацию, характеристику условий применения, рекомендуемую область применения, технико-экономические показатели. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1986 |
Пособие к СНиП 1.04.03-85 Пособие по определению продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений |
Пособие отражает особенности и дает разъяснения по применению отдельных положений нормативного документа, содержит рекомендации по определению продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений, не вошедших в номенклатуру СНиП, а также расчетные формулы, графики и показатели зависимостей общей продолжительности строительства объектов и их комплексов (строек) от объема строительно-монтажных работ (СМР) с учетом отраслевой специфики и на основании анализа прогрессивных сроков возведения объектов в отечественной практике. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 16.09.1997 |
ТСН 12-303-98 Правила организации строительства и производства земляных работ на территории Московской области |
Правила разработаны с целью установления единых требований к организации строительного производства, порядку оформления, выдачи, закрытия разрешения на выполнение строительно-монтажных работ и проведению земляных работ для объектов, строящихся на территории Московской области.
Правила способствуют повышению ответственности руководителей, инженерно-технических работников и производственного персонала проектных, строительных и эксплуатационных организаций за соблюдением нормативных документов при проектировании и строительстве зданий и сооружений, прокладке и переустройстве подземных коммуникаций; обеспечению эффективного взаимодействия всех организаций, участвующих в проектировании и строительстве, включая органы экспертизы, технического и авторского надзора. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: не действует |
Дата актуализации описания: 04.08.2008 | Дата введения: 01.06.1998 |
Рекомендации Методические рекомендации по теплоизоляции смерзающихся грунтов и других дорожно-строительных материалов пенопластом и пенольдом |
Выполнение предложенных рекомендаций позволит повысить качество и эффективность теплозащиты, усовершенствовать технологию получения быстротвердеющих пенопластов.Проведено обобщение материалов по защите грунтов, стройматериалов и цементобетона от промерзания быстротвердеющим пенопластом и пенольдом. Приведены данные по выбору рецептуры, механизации и технологии изготовления пен. Предложена методика расчета толщин отепляющих покрытий с учетом среднестатистических климатологических данных. Обобщены результаты полевых наблюдений и приведены сведения об эффективности и экономике утепления. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: |
Методические рекомендации Методические рекомендации по конструированию, строительству и содержанию временных автомобильных дорог в условиях строительства БАМ |
Методические рекомендации содержат основные технические нормы на проектирование временных автомобильных дорог, указания по технологии устройства оснований и покрытий, особенности производства работ зимой и в период весенней распутицы, правила техники безопасности с учетом специфических условий строительства.
Особое внимание уделено содержанию и ремонту временных автомобильных дорог для обеспечения проезда транспорта в течение всего года.
Приведены примеры расчета и конструирования дорожных одежд по предельному равновесию при сдвиге в подстилающем грунте и слоях слабосвязных материалов. Даны рекомендуемые конструкции дорожных одежд из местных строительных материалов. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1975 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по комплектованию парка машин для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог |
В соответствии с настоящими методическими рекомендациями может быть проведено комплектование парка машин для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог подразделений дорожной службы с различной организационной структурой, номенклатурой и объемами работ. При этом учтены основные специфические особенности использования техники в условиях дорожных хозяйств, в том число влияние организации работ по ремонту и содержанию на режим движения автомобилей, многообразие и многоступенчатость организационной структуры, рассредоточенность и сезонность выполнения объемов работ и т.п. Рекомендации предназначены для инженерно-технических работников дорожных подразделений, научно-исследовательских организаций и ведомственных учреждений, занимающихся вопросами механизации ремонта и содержания автомобильных дорог. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 18.02.1974 |
Технологическая карта Технологическая карта на устройство дорожного асфальтобетонного покрытия |
Технологическая карта предназначена для применения при организации и производстве работ по устройству двухслойного асфальтобетонного покрытия и при разработке проекта производства работ (ППР) и другой организационно-технической документации.
Во всех случаях применения настоящей карты необходима ее привязка к местным условиям производства работ с целью уточнения объемов работ, средств механизации и материально-технических средств. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1998 |
Технологическая карта Технологические карты на текущий ремонт асфальтобетонных покрытий городских дорог литой асфальтобетонной смесью |
для обеспечения требуемых технико-эксплуатационных характеристик городских дорог нужны регулярная оценка состояния асфальтобетонных покрытий, своевременное и качественное проведение ремонтов в необходимом объеме и с использованием эффективных материалов, технологий и оборудования. Предлагаемый способ ремонта, основанный на применении литой асфальтобетонной смеси, отвечает этим требованиям и позволяет оперативно выполнять большие объемы ремонтных работ не только в теплое время года, но и зимой.
Настоящие технологические карты предусматривают использование литой смеси, которую изготавливают на асфальтосмесительных установках периодического действия по специальному технологическому регламенту. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1998 |
Страницы: « 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 »
|
|