Технология строительстваТехнология строительства
Методические рекомендации Методические рекомендации по производству бетонных работ с применением суперпластификаторов и других эффективных добавок |
1.1. В настоящих рекомендациях освещены особенности производства бетонных работ с использованием суперпластификаторов и других эффективных добавок при возведении монолитных конструкций, зданий и сооружений из тяжелого и легкого бетона, а также специальных видов бетона.
1.2. Рекомендации предусматривают использование для производства бетонных работ наиболее эффективного современного оборудования и оснастки, автоматизированных и механизированных установок для приготовления и дозирования добавок, современных бетоносмесительных установок и бетонных заводов, автобетоносмесителей, специализированных перегружателей, усовершенствованных бункеров, пневмоустановок, бетононасосов, распределительных стрел и механических манипуляторов, торкрет-установок, унифицированных инвентарных опалубок, стандартных приборов контроля качества бетона.
1.3. Приведенные в рекомендациях положения могут быть использованы для определения целесообразности применения и выбора типа суперпластификаторов, подбора и назначения состава бетона, при выборе рациональных способов режимов приготовления, транспортировки, укладки и обработки бетонной смеси и бетона, в том числе в условиях отрицательных температур и сухого жаркого климата, а также при проектировании опалубки и разработке технологических карт, ППР и ПОС на возведение монолитных конструкций, зданий и сооружений. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Типовые технологические карты комплексно-механизированного процесса. Возведение насыпи автомобильной дороги длиной 500 м, высотой 3 м из песчаных и супесчаных грунтов в зимних условиях с разработкой грунта экскаваторами Э-652, ЭО-4121А, ЭО-5122 в сосредоточенных резервах и транспортировкой его автомобилями-самосвалами при дальности возки 3, 5, 6 км |
Технологический процесс разработан на возведение насыпи земляного полотна автомобильной дороги длиной 500 м, высотой 3 м, шириной поверху 15 м с заложением откосов 1:2 с разработкой песчаных и супесчаных грунтов I группы в зимних условиях экскаваторами ЭО-5122, ЭО-4121А, Э-652 в сосредоточенных резервах и транспортировкой их автомобилями-самосвалами КрАЗ-256Б, КамАЗ-5511, МАЗ-503А при дальности возки 3, 5, 6 км. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Рекомендации Рекомендации по проектированию и строительству монолитных конструкций монолитных и сборно-монолитных зданий |
Методические рекомендации на проектирование и возведение монолитных конструкций монолитных и сборно-монолитных жилых зданий разработаны на основании научно-исследовательских работ ЦНИИОМТП и ЛенНИИпроекта. В них обобщен опыт проектирования и строительства зданий из монолитного железобетона в Ленинграде и других регионах страны.
Рекомендации рассматривают вопросы проектирования жилых зданий, технологии бетонных, арматурных и опалубочных работ с учетом архитектурно-планировочных, конструктивных и технологических факторов и могут служить дополнением к действующие нормативным документам. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Альбом Опалубка разборно-переставная |
Работа содержит следующие типы опалубок: мелкощитовая - "Монолитстрой" и Мосспецпромпроекта, крупнощитовая - ЦНИИОМТП, Госгражданстрой", ОЭС-80 и Мосспецпромпроекта. В альбом включены описание, технические характеристики, общие виды и основные элементы по каждому виду опалубок.
Альбом предназначен для инженерно-технических работников строительных организаций. |
Дата актуализации текста: 27.04.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Технологические схемы Технологические схемы и нормокомплекты для производства каменных, кровельных, штукатурных и малярных работ на рассредоточенных малообъемных объектах |
Данные технологические схемы и нормокомплекты разработаны для выполнения общестроительных работ на рассредоточенных малообъемных объектах. В соответствии с утвержденным техническим заданием отдел механизации и автоматизации ВПТИтрансстроя разработал технологические схемы и нормокомплекты для выполнения каменных, кровельных, штукатурных и малярных работ при строительстве железнодорожного вокзала на 25 пассажиров (типовой проект № 501-226) в комплексе с постом электрической централизации (типовой проект № 501-194), котельной (инв. № 136), багажно-хазяйственным блоком (инв. № 9980).
К данным технологическим схемам разработан план строительной площадки с размещением материалов и оборудования для выполнения каменных, кровельных, штукатурных и малярных работ. Также на плане предусмотрено место для размещения железобетонных балок и плит перекрытия. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
ТТК К-3-36 Типовые технологические карты. Установка промежуточных свободостоящих опор типа ПС 750 (нормальных и повышенных) |
Сборник К-3-36 состоит из трех технологических карт на установку промежуточных свободностоящих опор типа ПС 750 (нормальных и повышенных).
Технологические карты служат руководством при сооружении линий электропередачи, а также пособием при проектировании производства работ.
Технологические карты предусматривают установку промежуточных (нормальных и повышенных) опор методом поворота с помощью падающей стрелы. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Технологическая карта Технологические карты. Сооружение односводчатой станции метрополитена глубокого заложения с размещением обустройств под единым сводом |
Сборник технологических карт разработан на основе методов научной организации труда, обобщения передового опыта и предназначен для составления проектов организации и производства работ по сооружению односводчатой станции метрополитена глубокого заложения с размещением пристанционных обустройств под единым сводом со сборной железобетонной обделкой, обжатой в грунт.
Сборник состоит из следующих карт:
Карта № 1. Сооружение боковых тоннелей диаметром 5,5 м для опорных фундаментов сводов станции.
Карта № 2. Бетонирование монолитных опорных фундаментов станции с применением передвижной металлической опалубки.
Карта № 3. Проходка криволинейной по вертикали штольни между опорными тоннелями станции.
Карта № 4. Сооружение верхнего свода станции с железобетонной сборной обделкой, обжатой в грунт.
Карта № 5. Разработка ядра и сооружение обратного свода станции.
Карта № 6. Сооружение торцевой стены односводчатой станции.
Карта № 7. Сооружение пассажирской платформы станции из сборных железобетонных элементов.
Карта № 8. Сооружение натяжной камеры эскалаторного тоннеля односводчатой станции.
Карта № 9. Сооружение санитарного узла и служебных помещений односводчатой станции.
Карта № 10. Монтаж армоцементного зонта односводчатой станции. |
Дата актуализации текста: 17.06.2011 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Типовая технологическая карта. Устройство цементобетонных покрытий из бетонов, приготовленных на отсевах дробления горных пород |
1.1. Технологическая карта разработана на устройство монолитного цементобетонного покрытия шириной 7,5 м, толщиной 22 см из бетонов, приготовленных на отсевах дробления горных пород. Цементобетонную смесь приготавливают на бетоносмесительной установке СБ-109, укладку смеси осуществляют комплектом машин ДС-100 (110).
1.2. Цементобетонные смеси, с использованием щебня и отсевов дробления горнорудной промышленности районов Среднего Урала, отличаются пониженным содержанием щебня (особомалощебеночные бетоны), с использованием в качестве мелкого заполнителя смеси отсевов дробления с природным песком. В особомалощебеночных смесях с содержанием щебня 300 - 500 кг/м3 основная роль щебня заключается в интенсификации процесса перемешивания бетонной смеси в смесительной установке из-за повышенной структурной вязкости особомалощебеночных и малощебеночных бетонных смесей, содержащих отсевы дробления. В связи с этим не рекомендуется, чтобы скорость бетонирования покрытий в скользящей опалубке превышала 2 м/мин. По своим свойствам особомалощебеночные бетоны приближаются к дорожным мелкозернистым бетонам. Бетонные смеси таких составов характеризуются высокой удобообрабатываемостью, повышенной устойчивостью кромок и боковых граней свежеотформованной бетонной плиты после прохождения скользящей опалубки, высокой воздухоудерживающей способностью, повышенной прочностью на растяжение при изгибе. Использование отсевов дробления в составе бетона повышает фрикционные свойства таких покрытий, увеличивает шероховатость поверхности и коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием. Кроме того, особомалощебеночные смеси по сравнению с обычным бетоном в несколько раз устойчивей к шелушению при действии мороза и антигололедных реагентов, позволяют сократить объем ручного труда на отделке поверхности бетона и снизить расход дорогостоящих привозных материалов за счет применения местных материалов.
1.3. Конструкция покрытия принята в соответствии с типовым проектом «Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети Союза ССР», серия 503-0-11.
1.4. В состав работ, рассматриваемых технологической картой, входят: приготовление цементобетонной смеси; устройство цементобетонного покрытия бетоноукладчиком ДС-101 (ДС-111); окончательная отделка поверхности бетонного покрытия бетеноотделочной машиной (трубным финишером) ДС-104 (ДС-104А); нанесение пленкообразующих материалов машиной ДС-105 (ДС-105А).
1.5. Работы по устройству цементобетонного покрытия ведут в две смены на двух захватках длиной по 550 м каждая, при температуре воздуха выше 10 °С. Длина сменной захватки выбрана в соответствии со сменной производительностью цементобетонного завода СБ-109 (910 м3/смену).
1.6. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям работ уточняют состав смеси, объем работ, калькуляцию затрат труда, средства механизации. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 26.09.1984 |
Технологическая карта Технологические карты. Устройство цементогрунотовых оснований на транспортных развязках комплектом машин ДС-150 |
Сборник технологических карт разработан на устройство цементогрунтовых оснований на транспортных развязках комплектом машин ДС-150 и состоит из двух карт:
Карта № 1. "Устройство цементогрунтового основания на транспортных развязках комплектом машин ДС-150 способом смешения на месте";
Карта № 2. "Устройство цементогрунтового основания на транспортных развязках машиной ДС-151 из смеси, приготовленной в смесительной установке". |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 27.06.1984 |
Технологическая карта на устройство основания пола из гипсокартонных плит |
Технологическая карта содержит основные указания по технологии, организации и механизации работ по устройству основания пола из гипсокартонных плит в жилых зданиях.
Технологическая карта предусматривает производство работ в закрытых помещениях с температурой воздуха не ниже 10 °С и относительной влажностью, не превышающей 70 %.
При привязке карты к местным условиям строительства уточняют объемы работ, затраты труда, материально-технические ресурсы, а также график производства работ. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 31.05.1984 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по технологии усиления металлических конструкций на реконструируемых объектах |
Настоящие методические рекомендации распространяются на технологию усиления стальных конструкции промышленных зданий и сооружений при реконструкции и технологическом перевооружении предприятий различных отраслей промышленности.
Предназначены для инженерно-технических работников, разрабатывающих проекты производства работ, а, также для специалистов ремонтных и строительных организаций, связанных с усилением металлических конструкций. |
Дата актуализации текста: 17.06.2011 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 31.05.1984 |
Технологическая карта на монтаж тепломеханической части дизельной-контейнера и установку электрооборудования |
Технологическая карта разработана по заказу треста «Радиострой» и предназначена для применения при организации и производстве работ по монтажу автоматизированных дизельных электроагрегатов типа Э16А3 (ДГА-16) в контейнере. ТК разработана на основании техно-рабочего проекта ГСПИ-2 Министерства связи СССР, заказ 8575 и комплекта чертежей ДК 0300000 завода ОММЗ треста «Радиострой». |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 30.05.1984 |
Технологические карты на возведение монолитных железобетонных фундаментов под железобетонные и стальные колонны |
Технологическая карта разработана на возведение монолитного железобетонного фундамента под железобетонные колонны при положительных температурах. В качестве эталона при разработке карты принят фундамент объемом до 15 м3 и высотой 3 м.
Конструкция, технология производства работ и технико-экономические показатели даны в карте для фундамента ФВ 14-1, физический объем которого 10 м3, опалубливаемая поверхность 1805 м2, масса арматуры 381,9 кг.
В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
-армирование фундамента;
-монтаж разборно-переставной опалубки и стальных опалубочных форм;
-бетонирование фундаментов с помощью крана и бадьи, бетоноукладчика или бетононасоса;
-демонтаж опалубки. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1984 |
Технологическая карта операционного контроля качества сборочно-сварочных работ при строительстве линейной части магистральных трубопроводов |
Технологическая карта определяет технологию и организацию операционного контроля качества сборочно-сварочных работ при строительстве линейной части магистральных трубопроводов диаметрами 720 - 1420 мм.
В карте приведены основные положения операционного контроля, технологические требования к производству работ, технические требования к материалам и контролю их качества, указаны основные операции и процессы, подлежащие контролю; определены контролируемые показатели (допуски) и перечень лиц, контролирующих процессы.
Карта предназначена для линейного персонала и рабочих бригад строительно-монтажных организаций, принимавших участие в строительстве магистральных трубопроводов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1984 |
Технологические схемы возведения одноэтажных промышленных зданий. Выпуск I. Устройство подземной части |
Даны описания и схемы устройства: котлованов и траншей под фундаменты; монолитных и свайных фундаментов; подпольных каналов; сборных железобетонных конструкций подвала. Включены также схемы производства работ по обратной засыпке, разравниванию и уплотнению грунтов и устройству бетонной подготовки под полы. Приведены затраты труда рабочих, затраты машинного времени, другие технико-экономические показатели. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1984 |
Страницы: «« « 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 » »»
|
|