Другие национальные стандартыДругие национальные стандарты
Подкатегории категории Другие национальные стандарты: 01 Общие положения. Терминология. Стандартизация. Документация 03 Социология. Услуги. Организация фирм и управление ими. Администрация. Транспорт 07 Математика. Естественные науки 11 Здравоохранение 13 Охрана окружающей среды, защита человека от воздействия окружающей среды. Безопасность 17 Метрология и измерения. Физические явления 19 Испытания 21 Механические системы и устройства общего назначения 23 Гидравлические и пневматические системы и компоненты общего назначения 25 Машиностроение 27 Энергетика и теплотехника 29 Электротехника 31 Электроника 33 Телекоммуникации. Аудио- и видеотехника 35 Информационные технологии. Машины конторские 37 Технология получения изображений 39 Точная механика. Ювелирное дело 43 Дорожно-транспортная техника 45 Железнодорожная техника 47 Судостроение и морские сооружения 49 Авиационная и космическая техника 53 Подъемно-транспортное оборудование 55 Упаковка и размещение грузов 59 Текстильное и кожевенное производство 61 Швейная промышленность 65 Сельское хозяйство 67 Производство пищевых продуктов 71 Химическая промышленность 73 Горное дело и полезные ископаемые 75 Добыча и переработка нефти, газа и смежные производства 77 Металлургия 79 Технология переработки древесины 81 Стекольная и керамическая промышленность 83 Резиновая, резинотехническая, асбестотехническая и пластмассовая промышленность 85 Целлюлозно-бумажная промышленность 87 Лакокрасочная промышленность 91 Строительные материалы и строительство 93 Гражданское строительство 97 Бытовая техника и торговое оборудование. Отдых. Спорт
ГОСТ Р ИСО 14644-4-2002 Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 4. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию |
Стандарт устанавливает требования к проектированию и строительству (монтажу) чистых помещений, включая ввод в эксплуатацию и аттестацию, а также перечень эксплуатационных показателей. Выполнение требований к проектированию и строительству обеспечивают стабильность параметров чистого помещения с учетом условий его эксплуатации и технического обслуживания.
Стандарт предназначен для проектных и строительных организаций, заказчиков и поставщиков чистых помещений и входящих в них элементов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.04.2003 |
ГОСТ Р ИСО 14031-2001 Управление окружающей средой. Оценивание экологической эффективности. Общие требования |
Стандарт представляет собой руководство по планированию и использованию оценивания экологической эффективности организации. Стандарт применим для всех организаций независимо от типа, размера, местоположения и сложности.
Стандарт не может быть использован как стандарт технических условий для целей сертификации или регистрации, или для разработки каких-либо иных требований соответствия систем управления окружающей средой. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.10.2001 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2001* Системы менеджмента качества. Требования |
Стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:
а) нуждается в демонстрации своей способности поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;
б) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 31.08.2001 |
ГОСТ Р ИСО 9004-2001* Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности |
Стандарт содержит рекомендации, которые выходят за рамки требований, приведенных в ГОСТ Р ИСО 9001, и включает рассмотрение результативности и эффективности системы менеджмента качества, а следовательно, и потенциала по улучшению всей деятельности организации. По сравнению с ГОСТ Р ИСО 9001 цели, направленные на удовлетворенность потребителей и качество продукции, расширены: в них включены удовлетворенность всех заинтересованных сторон и деятельность организации в целом.
Настоящий стандарт применим к процессам организации, и, таким образом, принципы менеджмента качества, на которых он базируется, могут быть распространены на всю организацию. Внимание в данном стандарте сосредоточено на достижении постоянного улучшения, измеряемого степенью удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 31.08.2001 |
ГОСТ Р ИСО 14644-1-2000 Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 1. Классификация чистоты воздуха |
Стандарт устанавливает классификацию чистоты воздуха в чистых помещениях и связанных с ними контролируемых средах только по концентрации взвешенных в воздухе частиц (аэрозолей). Для целей классификации рассматриваются только аэродисперсные системы (множества частиц), имеющие распределения с ограниченными снизу размерами частиц (предельными значениями) от 0,1 до 5 мкм. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: не действует |
Дата актуализации описания: 01.04.2003 | Дата введения: 01.06.2001 |
ГОСТ Р ИСО 14001-98 Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению |
Настоящий стандарт устанавливает требования к системе управления окружающей средой в целях оказания помощи организации в определении ее политики и целевых показателей с учетом требований законов и данных о значительных воздействиях на окружающую среду. Он применим к тем экологическим аспектам, которые организация может контролировать и на которые она предположительно может оказывать влияние. Стандарт не устанавливает конкретных критериев экологической эффективности. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: не действует |
Дата актуализации описания: 01.10.2007 | Дата введения: 01.04.1999 |
ГОСТ Р ИСО 9003-96 Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях |
Настоящий стандарт устанавливает требования к системе качества, необходимые для оценки возможности поставщика выявлять любые несоответствия продукции и управлять утилизацией этой продукции в процессе окончательного контроля и испытаний.
Стандарт применяется в ситуациях, когда соответствие продукции установленным требованиям может быть продемонстрировано с достаточной уверенностью при условии, что определенные возможности поставщика проводить контроль и испытания изготовленной продукции могут быть подтверждены удовлетворительным образом. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: не действует |
Дата актуализации описания: 15.12.2003 | Дата введения: 01.01.1997 |
ГОСТ Р ИСО 9002-96 Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании |
Настоящий стандарт устанавливает требования к системе качества, необходимые для оценки возможности поставщика проектировать и поставлять продукцию, соответствующую установленным требованиям.
Установленные требования направлены в первую очередь на удовлетворение потребителя посредством предупреждения несоответствия продукции на всех стадиях от проектирования до обслуживания.
Настоящий стандарт применяется в следующих ситуациях:
а) установленные требования к продукции сформулированы в виде разработанного проекта или документа технических требований;
б) уверенность в соответствии продукции установленным требованиям можно получить посредством адекватной демонстрации возможностей поставщика в области производства, монтажа и обслуживания. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: не действует |
Дата актуализации описания: 15.12.2003 | Дата введения: 01.01.1997 |
ГОСТ Р ИСО 9001-96 Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании |
Настоящий стандарт устанавливает требования к системе качества, необходимые для оценки возможности поставщика проектировать и поставлять продукцию, соответствующую установленным требованиям.
Установленные требования направлены в первую очередь на удовлетворение потребителя посредством предупреждения несоответствия продукции на всех стадиях от проектирования до обслуживания.
Настоящий стандарт применяется в следующих ситуациях:
а) необходимо спроектировать продукцию, требования к которой установлены преимущественно в виде эксплуатационных характеристик или их нужно установить;
б) уверенность в соответствии продукции установленным требованиям можно получить посредством адекватной демонстрации возможностей поставщика в области проектирования, разработки, производства, монтажа и обслуживания. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: не действует |
Дата актуализации описания: 15.12.2003 | Дата введения: 01.01.1997 |
ПР 50.1.008-2009 Организация и проведение работ по международной стандартизации в Российской Федерации |
Настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения работ по международной стандартизации в Российской Федерации, к которым относятся:
- содействие конкурентоспособности отечественной промышленности на мировом рынке;
- координация работ по международной стандартизации в Российской Федерации;
- мониторинг выполнения обязательств Российской Федерации, связанных с членством в международных организациях по стандартизации, в том числе контроль соблюдения сроков голосования, представления позиции по проектам международных стандартов ИСО и МЭК, активности российских специалистов, включенных в международные технические комитеты/подкомитеты/рабочие группы (ТК/ПК/РГ) и другие структуры, обеспечивающие разработку международных стандартов;
- обеспечение участия российских технических комитетов по стандартизации и специалистов в работе по международной стандартизации;
- поддержка деятельности секретариатов технических комитетов и подкомитетов ИСО и МЭК, находящихся в ведении Российской Федерации;
- подготовка и проведение в Российской Федерации заседаний технических комитетов международных организаций по стандартизации;
- участие в международных заседаниях технических органов по стандартизации;
- организация проведения работ в целях принятия национальных стандартов Российской Федерации в качестве международных и межгосударственных стандартов. |
Дата актуализации текста: 17.06.2011 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.11.2009 |
ПР 50.1.025-2007 Методика формирования перечня национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента |
Настоящие правила стандартизации устанавливают методику формирования Перечня национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, согласно Федеральному закону «О техническом регулировании».
Настоящие правила не распространяются на проведение работ по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну. Порядок их проведения устанавливают документы [2], разрабатываемые во исполнение пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О техническом регулировании».
Настоящие правила предназначены для применения разработчиками технических регламентов, национальных стандартов и сводов правил, техническими комитетами по стандартизации, экспертными комиссиями по техническому регулированию, национальным органом по стандартизации и другими заинтересованными организациями.
Правила применяют при:
- разработке и актуализации Перечня;
- разработке проектов технических регламентов;
- пересмотре национальных стандартов и (или) сводов правил;
- изменении национальных стандартов и (или) сводов правил;
- экспертизе проектов технических регламентов, национальных стандартов и (или) сводов правил;
- формировании программ разработки национальных стандартов. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2008 |
ИСО 10012:2003 Системы менеджмента измерений. Требования к измерительным процесам и измерительному оборудованию |
Данный стандарт содержит общие требования и руководство, касающиеся менеджмента измерительных процессов и метрологического подтверждения измерительного оборудования, используемого для обеспечения и демонстрации соответствия метрологическим требованиям. Он устанавливает требования к менеджменту качества в системе менеджмента измерений, которая может быть использована организацией, проводящей измерения, как часть всей системы менеджмента, а также для обеспечения соответствия метрологическим требованиям
Стандарт не предназначен для использования в качестве реквизита для демонстрации соответствия ISO 9001, ISO 14001 или любому другому стандарту. Заинтересованные стороны могут согласиться использовать этот стандарт как вход для удовлетворения требованиям системы менеджмента измерений при сертификации.
Стандарт не предназначен для замены или дополнения требований ISO/TEC 17025. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 15.04.2003 |
ИСО 10005:2005 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по планам качества |
Настоящий международный стандарт содержит руководящие указания по разработке, анализу, принятию, применению и пересмотру планов качества.
Стандарт применяется в соответствии с ISO 9001, независимо от того имеет ли организация систему менеджмента или не имеет.
Настоящий международный стандарт применяется к планам качества, относящихся к процессу, продукции, проекту или контракту, любой категории продукта (технические средства, программное обеспечение, обрабатываемые материалы и услуги) и любой отрасли.
В основном, он предназначен для реализации продукции и не является руководством по организационному планированию системы менеджмента качества.
Настоящий международный стандарт представляет собой документ, содержащий руководящие указания, и не предназначен для применения в целях сертификации или регистрации. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.06.2005 |
ИСО 10002:2004 (R ) Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по работе с претензиями в организациях |
Настоящий международный стандарт содержит руководство по проектированию и внедрению эффективного и результативного процесса работы с претензиями, применимого для всех типов деятельности (коммерческих и некоммерческих), включая коммерческую деятельность в области электроники. Стандарт предназначен для улучшения взаимодействия организации и ее потребителей, направляющих претензию, и других заинтересованных сторон. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.07.2004 |
Страницы: «« « 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 » »»
|
|