Проектирование и строительство искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогахПроектирование и строительство искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах
Технические указания по расчету местного размыва у опор эксплуатируемых мостов |
Настоящие Технические указания предназначены для использования при эксплуатации мостовых переходов на железных дорогах России в условиях равнинных и предгорных рек с руслами из несвязного грунта и не могут быть использованы для расчета местного размыва у опор мостов селевым потоком, на закарстованных и вечномерзлых грунтах. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2001 |
Научно-технический информационный сборник 4/2001. Технологические особенности производства работ по сооружению буронабивных свай методом непрерывно перемещающегося шнека |
Основным преимуществом метода непрерывно перемещающегося шнека (НПШ) является высокая производительность и качество строительных работ по устройству цилиндрических железобетонных свай сплошного поперечного сечения диаметром от 400 до 1200 мм и с заглублением их на глубину 24-27 м.
Этот метод основан на применении современного бурильного оборудования, оснащенного бортовой системой постоянного контроля за технологическими параметрами, и обеспечивает высокую производительность работ, которая составляет до 300 пог. м/сут буронабивных свай диаметром 600-800 мм.
С использованием соответствующего вспомогательного технологического оборудования, приспособлений и оснастки буронабивные сваи по технологии НПШ можно устраивать в различных грунтовых условиях, включая структурно неустойчивые и обводненные грунты.
Суть метода НПШ состоит в проходке скважины буровой машиной, оснащенной полым шнеком длиной до 27 м и закрытым снизу затвором, предотвращающим попадание внутрь полой части шнека воды и грунта во время процесса бурения. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.04.2001 |
Методика Методика расчетного прогнозирования срока службы железобетонных пролетных строений автодорожных мостов |
Методика позволяет определять расчетом или принимать предельные сроки службы железобетонных пролетных строений на разных этапах их функционирования. Данная методика в основном касается балочных конструкций, хотя может быть использована, с определенными уточнениями, для прогнозирования срока службы железобетонных пролетных строений иных статических схем или конструкций, железобетонных опор, железобетонной плиты сталежелезобетонных пролетных строений |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 18.04.2001 |
СТП 015-2001 Технология устройства упоров в виде круглых стержней с головкой из импорных материалов в конструкциях мостов |
Стандарт предприятия регламентирует процесс выполнения сварных соединений гибких упоров в виде круглых стержней с головкой (далее «упоров») в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений мостов.
Стандарт предприятия распространяется на сварные соединения «упоров», выполненные контактно-дуговой сваркой специализированным сварочным оборудованием с применением защитных огнеупорных керамических колец. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.12.2001 |
Конструктивно-технологическая система "Элгад" строительства мостов из монолитного железобетона (в условиях инженерного обустройства мегаполисов) |
В монографии изложены на основе системного подхода вопросы построения конструктивно-технологических систем возведения пролетных строений методом циклической продольной надвижки и строительства фундаментов мостов на буронабивных сваях из монолитного железобетона.
Рассмотрены основные аспекты применения монолитного железобетона в мостостроении: требования к материалам, приготовление и укладка бетонной смеси, опалубочные и арматурные работы, технология продольной надвижки и сооружения буронабивных свай, средства механизации, методы контроля качества и др.
Освещены специальные методы защиты железобетонных конструкций от агрессивного воздействия внешней среды.
Приведены многочисленные примеры реализации конструктивно-технологической системы «Элгад» на строительных объектах Москвы. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2002 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по проведению полевых испытаний свай методом ЭЛДИ |
Настоящие Методические рекомендации определяют проведение полевых испытаний несущей способности свай методом ЭЛДИ, включая подготовку конструкций, использование оборудования и измерительной аппаратуры, подачу испытательной нагрузки, получение и обработку информации, представление и сдачу-приемку результатов испытаний, а также технику безопасности и контроль качества работ в процессе их производства.
Методические рекомендации предназначены для использования при выполнении полевых испытаний свай всех видов, в том числе призматических, цилиндрических, свай-оболочек, с уширенной пятой, висячих, свай-столбов и др., независимо от их материала, способа погружения или устройства в грунте (забивных, вибропогружаемых, буронабивных и т.п.), проводимых в комплексе проектно-изыскательских работ и контрольных испытаний при строительстве объектов транспортного, гидротехнического и промышленно-гражданского назначения. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2002 |
Рекомендации Временные рекомендации по применению фибробетона при ремонте и содержании искусственных сооружений на автомобильных дорогах |
Настоящие рекомендации следует применять при:
- производстве работ по ремонту и содержанию мостов, расположенных на расстоянии более 100 км от стационарных производственных баз и бетонных заводов; а также производстве срочных работ по ремонту и содержанию аварийных мостов;
- дефиците высокосортных марок щебня и проблематичности их доставки;
- экономической нецелесообразности работы стационарных бетоносмесителей на месте при малых объемах;
- при бетонировании тонкостенных конструкций;
- локальном ремонте мостового полотна без устройства оклеенной гидроизоляции. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 18.02.2002 |
Технологический регламент Технологический регламент на армирование асфальтобетонных покрытий геосетками из стекловолокна |
Настоящий технологический регламент распространяется на технологию армирования асфальтобетонных покрытий геосетками, применяемую при устройстве слоев износа автомобильных дорог III и IV технических категорий по типовым технологическим схемам.
Армирование геосеткой замедляет появление отраженных трещин на поверхности покрытий и повышает распределяющую способность покрытия, увеличивая, тем самым, долговечность дорожных одежд.
Многолетним отечественным и зарубежным опытом доказано, что срок службы асфальтобетонного покрытия, армированного стекловолокнистой геосеткой увеличивается в 2-3 раза.Настоящий технологический регламент распространяется на технологию армирования асфальтобетонных покрытий геосетками, применяемую при устройстве слоев износа автомобильных дорог III и IV технических категорий по типовым технологическим схемам.
Армирование геосеткой замедляет появление отраженных трещин на поверхности покрытий и повышает распределяющую способность покрытия, увеличивая, тем самым, долговечность дорожных одежд.
Многолетним отечественным и зарубежным опытом доказано, что срок службы асфальтобетонного покрытия, армированного стекловолокнистой геосеткой увеличивается в 2-3 раза. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 10.04.2002 |
Рекомендации Методические рекомендации по применению металлических гофрированных труб |
Методические рекомендации распространяются на проектирование и постройку металлических гофрированных одно- и многоочковых водопропускных труб диаметром до 3 м и водопропускных сооружений из гофрированных структур комплектной отечественной и импортной поставки отверстием до 8 м на федеральной автомобильной дороге Чита - Хабаровск, включая примыкающие к ней автомобильные и железные дороги промышленных и сельскохозяйственных предприятий, а также на дорогах и на улицах городов и поселков, через которые проходит трасса. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 17.06.2002 |
Руководство Руководство по применению гидроизоляционного материала "ТЕХНОЭЛАСТМОСТ" для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений |
Руководство определяет технологию и организацию работ по применению гидроизоляционного материала «Техноэластмост» для устройства гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений, характеристики материала, требования к гидроизолируемой поверхности и оборудованию, к контролю качества работ и по технике безопасности.
Руководство предназначается для практического применения организациями, осуществляющими устройство гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений, а также организациями, осуществляющими приемку и контроль производства этих работ. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 09.08.2002 |
Руководство Руководство по защите металлоконструкций от коррозии и ремонту лакокрасочных покрытий металлических пролетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов |
Руководство распространяется на полное или частичное восстановление защитных покрытий металлических конструкций эксплуатируемых автодорожных мостов на автомобильных дорогах общего пользования и предназначается для использования специализированными подрядными организациями и дорожно-эксплуатационными службами Федеральной дорожной службы Министерства транспорта Российской Федерации при организации, производстве и контроле качества работ по текущему содержанию и капитальному ремонту.
В руководстве изложены требования к выбору систем защитных покрытий, к подготовке поверхности перед окрашиванием, к лакокрасочным материалам и технологии их нанесения, к безопасному ведению работ и экологической безопасности. Положения, изложенные в руководстве, должны соблюдаться при текущем содержании, планово-предупредительных, капитальных ремонтах и реконструкции эксплуатируемых автодорожных мостовых сооружений. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 09.10.2002 |
Методика Методика определения содержания хлоридов в железобетонных конструкциях мостовых сооружений |
Методика предназначена для специалистов организаций, занимающихся обследованиями железобетонных автодорожных мостов, контролем качества бетонных работ, а также для исследовательских организаций.
Методика основана на определении содержания хлорид-иона в водной вытяжке из бетонного порошка методом прямой потенциометрии с помощью комбинированного ионоселективного электрода. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 09.10.2002 |
Обзорная информация Автомобильные дороги и мосты. Наплавные мосты. Обзорная информация. Выпуск 6 |
В данном выпуске обзорной информации даны типы и конструкции наплавных мостов, приведены примеры из отечественного и зарубежного опыта.
Рассмотрены основные правила и методы проектирования наплавных мостов, главное внимание уделено гидрологическим аспектам проектирования как наименее исследованной области, имеющей пробел в нормативной базе. Приведены основные принципы учета особенностей организации строительства и эксплуатации этого самого древнего типа мостов. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2003 |
ОДН 218.0.032-2003 Временное руководство по определению грузоподъемности мостовых сооружений на автомобильных дорогах |
Настоящее временное руководство распространяется на железобетонные, сталежелезобетонные, металлические и деревянные мостовые сооружения, эксплуатируемые на Федеральных автомобильных дорогах, и рекомендуется для применения на всей территории Российской Федерации мостовыми подразделениями органов управления автомобильными дорогами, а также мостоиспытательными станциями, мостовыми проектными и научно-исследовательскими организациями при обследовании и диагностике мостовых сооружений.
Предметом нормирования настоящих ОДН является система назначения классов грузоподъёмности мостовых сооружений и методика определения грузоподъёмности сооружений с учётом элементов конструкций. |
Дата актуализации текста: 17.06.2011 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.03.2003 |
Практические рекомендации Практические рекомендации по ремонту железобетонных мостов составом проникающего действия "Кальматрон" |
Практические рекомендации по ремонту железобетонных мостов составом проникающего действия «Кальматрон» предназначены для инженерно-технических работников мостостроительных и дорожно-строительных предприятий и проектных организаций, занимающихся проектированием, строительством и ремонтом железобетонных мостов. Рекомендации содержат основные положения по ремонту и восстановлению железобетонных конструкция мостов с использованием состава цементного защитного проникающего действия «Кальматрон» (ТУ 5745-001-47517383-00). |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 03.03.2003 |
Страницы: « 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 »
|
|