Проектирование и строительство автомобильных дорогПроектирование и строительство автомобильных дорог
Предложения по уточнению классификации засоленных грунтов для дорожного строительства |
В результате лабораторных исследований, полевых наблюдений за водно-солевым режимом и устойчивостью земляного полотна, возведенного из засоленных грунтов, и обобщения практического опыта их использования Среднеазиатским филиалом Союздорнии в 1965 г. разработаны «Предложения по уточнению классификации засоленных грунтов для дорожного строительства», несколько расширяющие возможность их применения. Эти уточнения позволяют снизить стоимость работ по возведению земляного полотна в районах распространения засоленных грунтов (в пределах V дорожно-климатической зоны) за счет их более широкого использования без замены привозными грунтами. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1966 |
Обзорная информация Применение зол уноса и золошлаковых смесей при строительстве автомобильных дорог. Обзорная информация отечественного и зарубежного опыта применения отходов от сжигания твердого топлива на ТЭС |
Освещены вопросы применения зол и золошлаковых материалов при строительстве земляного полотна и слоев дорожных одежд; при укреплении грунтов различного состава как в виде самостоятельного вяжущего материала, так и в качестве компонента комплексного вяжущего.
Рассмотрены классификационные характеристики отходов от сжигания твердого топлива, приводимые в литературных источниках по их использованию в дорожном строительстве.
Даны результаты исследования свойств золошлаковых отходов от сжигания углей различных месторождений России применительно к условиям дорожного строительства.
Изложен отечественный и зарубежный опыт строительства земляного полотна и слоев дорожных одежд с применением зол сухого улавливания и отвальных смесей гидроудаления. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2003 |
Обзорная информация Применение пористого (дренирующего) цементобетона при строительстве слоев дорожной одежды. Обзорная информация |
В данном выпуске обзорной информации обобщен зарубежный и отечественный опыт исследований и применения пористых цементобетонов в слоях дорожных одежд с точки зрения их дренирующей способности и влияния на поглощение шума от движения транспортных средств.
Приведены особенности их составов, технологии уплотнения и свойств. Рассматриваются вопросы обеспечения долговечности пористых цементобетонов для слоев покрытия посредством применения химических добавок, в том числе полимеров, а также некоторых минеральных добавок. Освещены специальные методы исследований для оценки свойств пористых цементобетонов.
Кроме того, показаны экологические преимущества пористого цементобетона и его недостатки, а также дается экономическая оценка применения такого материала в дорожном покрытии. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 06.12.2007 |
Обзорная информация Применение шумозащитных экранов на автомобильных дорогах США. Обзорная информация |
В данном выпуске обзорной информации приведены основные сведения по конструкциям и материалам шумозащитных экранов, некоторые особенности их устройства и эксплуатации, рассмотрены дополнительные требования, выдвигаемые при проектировании экранов в США.
При составлении обзора использовалось «Руководство FHWA по устройству шумозащитных экранов», в котором учитываются как акустические, так и неакустические проблемы, связанные с устройством шумозащитных экранов вдоль автомобильных дорог.
Материал представляет интерес для проектных дорожностроительных и дорожно-эксплуатационных организаций. |
Дата актуализации текста: 08.10.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 28.10.2005 |
Примерные схемы определения этапов работ в проектах на строительство автомобильных дорог |
1. Настоящие «Примерные схемы определения этапов работ в проектах па строительство автомобильных дорог» предназначаются для определения этапов работ при составлении проектно-сметной документации и производства укрупненных расчетов за выполненные работы и вводятся взамен согласованных Техническим управлением Минтрансстроя 7 июля 1970 г. «Временных указаний о порядке определения этапов работ и рекомендуемых схем этапов в. проектах на строительство автомобильных дорог» в связи с указаниями Госстроя СССР и Стройбанка СССР от 17 декабря 1973 г. № 70-Д/275 «О дальнейшем внедрении расчетов за объект в целом и укрупнении этапов работ в проектах и при расчетах за строительство объектов» и дополнений к ним от 30 мая 1971 г. № 25-Д/129.
2. Настоящие «Примерные схемы» обязательны для применения всеми проектными и строительно-монтажными организациями, осуществляющими проектирование и строительство автомобильных дорог. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 21.01.1975 |
Принципиальные схемы конструктивно-технологических решений по применению объемных георешеток "ПРУДОН-494" и примеры их реализации в транспортных сооружениях |
Технические решения по объемному армированию конструкций земляного полотна и дорожных одежд автомобильных дорог предназначены для использования при строительстве, ремонте или реконструкции участков автомобильных дорог с одеждами жесткого и нежесткого типа в районах с неблагоприятными климатическими и гидрогеологическими условиями (болота I-III типа, вечная мерзлота, несвязные грунты пустынь и т.п.), укреплении конусов мостов и путепроводов, откосов насыпных сооружений для защиты от водной и ветровой эрозии, устройстве подпорных стенок, укреплении берегов и русел постоянных водотоков. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2002 |
ОДН 218.1.021-2003 Проектирование автодорожных мостов в сейсмических районах |
Нормы следует соблюдать при разработке проектной документации на строительство и реконструкцию постоянных и временных автодорожных мостовых сооружений: мостов через водные преграды, эстакад, путепроводов, виадуков, возводимых на автомобильных дорогах I - V категорий в районах с сейсмичностью 7, 8, 9 баллов по шкале MSK-64.
Нормы не распространяются на проектирование в сейсмических районах регуляционных и защитных сооружений мостовых переходов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 23.05.2003 |
Проектирование автомагистралей |
В данном пособии освещаются только специфические особенности проектирования автомагистралей. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1966 |
Пособие Проектирование водостока в городах. Учебное пособие |
В учебном пособии рассмотрены основные вопросы организации поверхностного стока, включая характеристики дождей и вертикальную планировку городских территорий и улиц, принципы размещения и гидравлический расчет водоприемных колодцев, расчет лотка проезжей части и движения воды в коллекторе водостока. Изложены нормативные данные по проектированию основных элементов водостока и водосточной сети; гидрологический и гидравлический расчет водосточного коллектора; расчёт конструктивных элементов водосточной сети (по прочности); методы регулирования поверхностного стока. Даны таблицы для расчета коллектора водосточной сети. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1988 |
ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд |
Документом следует пользоваться при: а) проектировании одежд на вновь сооружаемых дорогах, на новых участках реконструируемых дорог; б) разработке каталогов и альбомов типовых решений по конструкциям дорожных одежд на дорогах общей сети. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2001 |
МОДН 2-2001 Проектирование нежестких дорожных одежд |
Нормы содержат указания по конструированию и расчету нежестких одежд автомобильных дорог общей сети. Ими следует пользоваться при проектировании одежд на вновь сооружаемых дорогах, на новых участках реконструируемых дорог; разработке каталогов и альбомов типовых решений по конструкциям дорожных одежд на дорогах общей сети. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 15.04.2001 |
Обзорная информация Проектирование состава асфальтобетона и методы его испытаний. Обзорная информация. Выпуск 6. Автомобильные дороги и мосты |
В данном выпуске обзорной информации обобщены методы проектирования состава асфальтобетона, предназначенного для устройства дорожных и аэродромных покрытий. Проведен ретроспективный анализ методов проектирования составов асфальтобетонной смеси, показаны современные направления их развития, основанные на более глубоком учете свойств исходных материалов, конструкции дорожной одежды, автомобильного движения и климатических условий местности. Представлены современные методы испытаний асфальтобетона для оценки сдвигоустойчивости, трещиностойкости, водостойкости, износостойкости и устойчивости к старению, а также интерпретация результатов испытаний с учетом условий эксплуатации дорожных покрытий. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2005 |
ВСН 137-89 Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Северо-Востока СССР |
Нормы распространяются на проектирование, строительство и содержание строящихся и реконструируемых зимних автомобильных дорог на территории Сибири Северо-Востока СССР, где выделяется четыре основных района со специфическими природными условиями. Нормы можно использовать также при проектировании и строительстве зимних автомобильных дорог на европейской части СССР с устойчивым и продолжительным зимним периодом, корректируя на местах отдельные положения норм в соответствии с природно-климатическими особенностями района строительства. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1990 |
Производственные затраты времени и расход материалов на работы по содержанию автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий |
Настоящие производственные затраты времени разработаны на единицу объёма работ и предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, дорожных машин) при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог.
Нормы времени предназначаются для использования органами управления дорожного хозяйства Росавтодора и подрядными организациями.
Нормы времени настоящего сборника рассчитаны с учетом рациональной организации рабочих мест в зоне производства работ, особенностей используемой технологии работ при содержании дорог и техники.
Нормы времени являются рекомендуемыми. По мере совершенствования производства работ, обеспечивающего рост производительности труда, нормы подлежат пересмотру или замене на новые. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 28.01.2004 |
Страницы: «« « 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 » »»
|
|