Проектирование и строительство автомобильных дорогПроектирование и строительство автомобильных дорог
Методические рекомендации Методические рекомендации по технологии сооружения земляного полотна автомобильных дорог из переувлажненных грунтов в зоне вечной мерзлоты |
Настоящие "Методические рекомендации" составлены в дополнение и развитие ВСН 166-70 в части технологии сооружения земляного полотна в зоне вечной мерзлоты из местных глинистых переувлажненных грунтов с применением способа предварительного радиационного их осушения.
В "Методических рекомендациях" дана оценка рассматриваемой территории по условиям применения в дорожном строительстве местных глинистых переувлажненных грунтов, рекомендованы различные мероприятия по осушению грунтов; определены границы районов эффективного радиационного осушения переувлажненных грунтов. "Методические рекомендации" могут быть использованы при проектировании и строительстве автомобильных дорог в центральных и южных районах зоны вечной мерзлоты. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1971 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по технологии строительства цементобетонных покрытий толщиной свыше 30 см в скользящих формах |
Настоящие «Методические рекомендации» разработаны применительно к технологии строительства аэродромных (многополосных) цементобетонных покрытий толщиной свыше 30 см комплектом машин типа ДС-110 в скользящих формах.
Изложена технология строительства монолитных цементобетонных покрытий толщиной свыше 30 см в скользящих формах. Приведены особенности конструкции покрытия со специальным краевым армированием, обеспечивающие технологичность и требуемое качество строительства; подготовительные операции по изготовлению арматурных каркасов, их креплению, установке скользящих форм и глубинных вибраторов. Изложены отдельные положения по технике безопасности. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по укреплению гравийных материалов и барханных песков цементной пылью для устройства дорожных одежд |
Настоящие "Методические рекомендации" применяются при строительстве и реконструкции дорожных одежд в условиях жаркого и засушливого климата Туркменской ССР.
Минеральные материалы и состав вяжущих выбирают для каждого конкретного объекта в зависимости от возможностей строительной организации и технико-экономического сравнения конструкций дорожной одежды.
Устройство дорожных одежд из материалов, укрепленных цементной пылью, в песчаных пустынях целесообразно осуществлять в зимний, весенний и осенний периоды, когда относительная влажность воздуха и барханных песков приближается к оптимальной. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1982 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по укреплению грунтов и других материалов медленнотвердеющими вяжущими при пониженных положительных и отрицательных температурах |
Приведены требования к грунтам и каменным материалам, медленнотвердеющим вяжущим и укрепленным материалам.
Указан ориентировочный расход вяжущего для получения требуемых расчетных характеристик укрепленного материала.
Изложена технология устройства слоев дорожных одежд при температуре воздуха до минус 15 °С. В основу предложенных способов положен метод раннего замораживания, позволяющий в максимальной степени повысить темпы строительства при отрицательных температурах. Технология разработана на основе теоретических и экспериментальных исследований, результатов строительства опытных участков во II - V дорожно-климатических зонах и наблюдений за их службой.
Предназначены для проектных и строительных организаций. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по укреплению засоленных грунтов гранулированными фосфорными шлаками |
В Методических рекомендациях излагаются конструктивные требования к засоленным грунтам, укрепленным фосфорным шлаком; указывается область применения этих грунтов; рассматриваются физико-механические свойства грунтов, укрепленных шлаковыми вяжущими. Даны требования к исходным материалам (грунты, молотый гранулированный фосфорный шлак, активирующие добавки); основы проектирования составов смесей из засоленных грунтов, укрепленных фосфорным шлаком. Приводится технико-экономическое обоснование составов смеси; особенности технологии производства работ при строительстве земляного полотна и конструктивных слоев дорожных одежд из засоленных грунтов, укрепленных шлаковыми вяжущими, изложены мероприятия по уходу и контролю качества работ, а также требования техники безопасности. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1975 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по укреплению каменных материалов активированными фосфорными гранулированными шлаками |
Изложены конструктивные требования к материалам, укрепленным активированными фосфорными гранулированными шлаками, и к исходным материалам (фосфорный гранулированный шлак, жидкое стекло, известь, известково-шлаковое вяжущее, вода).
Приведены особенности технологии производства работ при строительстве конструктивных слоев дорожных одежд из каменных материалов, укрепленных известково-шлаковым вяжущим. Изложены требования к контролю качества работ и технике безопасности. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1978 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по укреплению местных грунтов верхней части земляного полотна неорганическими вяжущими |
Рассмотрен метод укрепления верхней части земляного полотна из местных грунтов неорганическими вяжущими (цементом, известью, золами уноса) для повышения ее устойчивости в целях снижения общей толщины дорожной одежды, устраиваемой из привозных кондиционных материалов.
Представлены требования к материалам, рекомендованы толщины укрепляемых слоев земляного полотна в зависимости от вида грунта, расчетной влажности и требуемого расчетного модуля упругости на поверхности земляного полотна. Показано влияние слоев из различных укрепленных материалов на расчетную влажность грунта земляного полотна. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1977 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по улучшению качества дорожных битумов, снижению энергозатрат и повышению производительности бескомпрессорных установок |
В документе даны рекомендации по переводу бескомпрессорных установок типа Т-309, поставляемых в комплекте: один реактор, две емкости СИ-201 (битумные котлы) и печь дожига СИ-213, на замкнутый цикл производства битумов. При этом избыточное тепло, выделяемое в результате экзотермической реакции окисления, рекомендовано не снимать водой, а утилизировать его и не используемое на нагрев сырья тепло термически обезвреженных газов окисления.
Предложено ввести процесс окисления по специальной схеме: путем взаимного замещения части готового битума сначала обезвоженным сырьем, а затем их смесью при постепенно увеличивающейся доле битума. Замена битума на сырье осуществляется по принципу сообщающихся сосудов.
Предложенные мероприятия позволят повысить качество битума, так как существенно сократится время пребывания сырья в зоне реакции при высокой температуре, упростить контроль качества продукции. Кроме того, возрастет производительность установки в 2,6 раза; снизятся энерго- и трудозатраты соответственно на 75 и 60 %; существенно уменьшится вредное воздействие на окружающую среду. |
Дата актуализации текста: 27.04.2010 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1989 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по ускоренному контролю морозостойкости дорожного бетона |
Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для производственного контроля морозостойкости дорожного бетона марок по морозостойкости 100, 150 и 200 (в соответствии с классификацией ГОСТ 8424-72), используемых в монолитных и сборных покрытиях.
«Методические рекомендации» разработаны для ускоренного контроля морозостойкости дорожного бетона из бетонной смеси, содержащей 5 - 6 % по объему вовлеченного воздуха в соответствии с требованиями ГОСТ 8424-72. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по ускоренному определению оптимальной влажности и максимальной плотности глинистых грунтов при сооружении земляного полотна автомобильных дорог |
Разработанная методика дает возможность ускорить в несколько раз получение значений Wo и Рmax, резко уменьшить количество грунта, требуемое для испытания, и трудоемкость самого испытания. При этом обеспечивается такая же точность определения Wo и Рmax, как и при стандартном методе по ГОСТ 22733-77.
Используемые в предлагаемом методе корреляционные зависимости применимы для грунтов моренного происхождения, характерных для покровной толщи Нечерноземной зоны РСФСР. К этим же грунтам относятся и указания п. 1.3, касающиеся точности определения Wo и Рmax.
Принципиально данная методика может быть применена и при контроле качества грунтов другого генезиса и минералогического состава при условии предварительного получения для них соответствующих корреляционных зависимостей. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1990 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по установке знаков ограничения скорости на автомобильных дорогах (нормирование скорости движения) |
Методические рекомендации предназначены для работников ГАИ и служб эксплуатации автомобильных дорог. На опасных участках дорог возникает необходимость введения дополнительного местного ограничения. Прежде всего - это участки дорог, проходящие через населенные пункты, расположенные на кривых в плане малого радиуса, а также участки с недостаточной видимостью, узкой проезжей частью и низким коэффициентом сцепления колеса автомобиля с покрытием. Проведение мероприятий по ликвидации опасных участков дорог в короткие сроки связано с определенными трудностями, поэтому обоснованное местное ограничение скорости является одним из эффективных средств регулирования дорожного движения. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1983 |
Страницы: «« « 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 » »»
|
|