Проектирование и строительство автомобильных дорогПроектирование и строительство автомобильных дорог
Рекомендации Рекомендации по комплексному укреплению грунтов золошлаковыми смесями ТЭС и известью |
Настоящие рекомендации распространяются на проектирование и строительство оснований дорожных одежд из грунтов, улученных золой уноса или золошлаковой смесью и укрепленных известью.
Применение золошлакогрунтовых смесей, укрепленных известью, рекомендуется при первом и втором типе местности по увлажнению на дорогах общей сети УССР во II, III и IV дорожно-климатических зонах. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1973 |
ВСН 164-69 Технические указания по устройству дорожных оснований из обломочных материалов, укрепленных цементом |
В «Технических указаниях» даны рекомендации по устройству дорожных оснований и облегченных покрытий (со слоем износа) из крупнообломочных материалов, укрепленных цементом, при положительных и отрицательных температурах воздуха.
Кроме того, в «Технических указаниях» даны рекомендации по применению песчаных материалов для устройства дорожных оснований при пониженных положительных и отрицательных температурах воздуха (от +5 до –10°С).
Устройство оснований (покрытий) из обломочных материалов, укрепленных цементом, при пониженных положительных и отрицательных температурах воздуха на земляном полотне, возведенном в зимних условиях, не разрешается. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.04.1970 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по обработке местных материалов цементом с добавками мелкозернистых частиц для оснований дорожных одежд |
В "Методических рекомендациях" приведены ориентировочные расходы цемента и мелкозернистых частиц для получения обработанных материалов марок по прочности 20-75 на основе щебня, крупно- и мелкозернистого песков, методика подбора составов смесей, особенности технологии строительства оснований из каменных материалов, обработанных цементом с добавками мелкозернистых частиц.
Предложены оптимальные соотношения между вяжущим (цементом) и мелкозернистыми частицами, которые обеспечивают наибольшие плотность и прочность при минимальном расходе цемента и требуемую морозостойкость обработанных материалов. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1987 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по сооружению земляного полотна автомобильных дорог из грунтов повышенной влажности |
Настоящие "Методические рекомендации" предназначены для применения при производстве следующих работ по сооружению земляного полотна автомобильных дорог из грунтов повышенной влажности: подготовке оснований, разработке выемок, устройстве насыпей, дренажных и водоотводных сооружений.
В "Методических рекомендациях" рассмотрены лишь основные задачи расчета, главным образом для типовых конструктивных решений, и не освещены специальные вопросы, связанные с проектированием и сооружением земляного полотна в условиях вечной мерзлоты, при отрицательной температуре, при использовании в насыпи или в основании органических, засоленных и просадочных грунтов. При индивидуальном проектировании в дополнение к данным "Методическим рекомендациям" следует использовать специальные пособия. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1980 |
Методика Методика определения коэффициента относительного уплотнения песков |
Настоящая работа посвящена проблеме, связанной с определением коэффициента относительного уплотнения песков и методикой его определения.
Методика разработана на основе теоретического анализа, обобщения имеющегося опыта проектирования и строительства земляных сооружений, результатов полевых и лабораторных исследований. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2001 |
Основы нормирования и обеспечения требуемой степени уплотнения земляного полотна автомобильных дорог |
Обобщены в компактной форме результаты исследований, выполненных различными авторами, в том числе в Союздорнии, по одной из важнейших проблем, непосредственно связанной с надежностью и долговечностью дорожных конструкций.
Освещены теоретические основы уплотнения грунтов земляного полотна и нормирования степени уплотнения, принятые в отечественной практике в сопоставлении с практикой других стран.
Отражены основные положения по методам и средствам обеспечения требуемой степени уплотнения.
Обращено внимание на предложенные в последние годы (в том числе авторами) экспресс-методы контроля степени уплотнения и увлажнения грунтов, обеспечивающие достаточную оперативность необходимой количественной оценки при контроле качества уплотнения в условиях дорожного строительства.
Работа предназначена для широкого круга специалистов, связанных с проблемой уплотнения грунтов, а также для студентов и аспирантов дорожной отрасли. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2002 |
Методика Усовершенствованная методика расчета осадки насыпи на слабых грунтах на основе реализации математических моделей процессов лабораторных испытаний образцов |
В Методике отражен новый подход к решению задачи прогноза осадки насыпи на участках залегания слабых грунтов путем реализации математических корреляционных моделей процессов лабораторных компрессионных и консолидационных испытаний образцов грунта расчетного слоя. Предложены зависимости и новые схемы решения основных задач проблемы с учетом консолидационных свойств конкретных грунтов и условий их работы в конструкции.
Уточнены условия использования показателя консолидации грунтов по Н.Н. Маслову.
Предложен способ построения корреляционных моделей процессов консолидации грунта расчетного слоя по результатам лабораторных испытаний образцов разной высоты. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2002 |
ВСН 55-69 Инструкция по определению требуемой плотности и контролю за уплотнением земляного полотна автомобильных дорог |
«Инструкция по определению требуемой плотности и контролю за уплотнением земляного полотна автомобильных дорог» обязательна для всех организаций Министерства транспортного строительства СССР, занимающихся строительством и ремонтом автомобильных дорог.
В «Инструкции» даны указания по обследованию в резервах мелкозернистых грунтов, не содержащих крупных частиц (размером более 5 мм), грунтов с большим содержанием крупных частиц (до 30%) и каменных материалов, из которых возводятся насыпи, по испытанию характерных образцов материалов в лаборатории, а также по назначению требуемой плотности земляного полотна. Кроме того, в «Инструкции» приведены рекомендации по организации и проведению полевого контроля за уплотнением грунтов и способы, с помощью которых может быть достигнута требуемая плотность. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.08.1969 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению радиоизотопных плотномеров для контроля уплотнения грунтов при строительстве автомобильных дорог |
«Методические рекомендации» предназначены для производственных лабораторий и служб технического контроля при дорожных управлениях.
Изложены требования к радиоизотопным средствам измерения плотности и влажности грунтов. Приведена техническая характеристика рекомендуемых средств измерений. Даны описание штыревого гамма-плотномера ШГП (конструкции Ленинградского филиала Союздорнии) и варианты его применения. Рассмотрены вопросы градуировки плотномеров с помощью модели грунта, снятия показаний (результатов измерений) без использования градуировочных графиков. Дана оценка погрешностей измерения. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1977 |
Страницы: «« « 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 »
|
|