Проектирование и строительство автомобильных дорогПроектирование и строительство автомобильных дорог
Обзорная информация Автомобильные дороги. Органоминеральные смеси в дорожном строительстве. Обзорная информация. Выпуск 3 |
В данном выпуске обзорной информации дан анализ всех применяемых в дорожном строительстве горячих и холодных органоминеральных смесей за исключением классического асфальтобетона, приведены принципы проектирования их составов, основные характеристики, методы получения и особенности использования и формирования структуры материалов, а также сравнительный анализ смесей, применяемых в России и за рубежом. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2000 |
Обзорная информация Автомобильные дороги. Ремонт цементобетонных покрытий автомобильных дорог. Обзорная информация. Выпуск 6 |
В данном выпуске обзорной информации обобщен современный отечественный и мировой опыт ремонта цементобетонных покрытий автомобильных дорог. Рассмотрены основные деформации и разрушения покрытий и причины их возникновения. Содержатся сведения о передовых методах и способах производства работ, наиболее эффективных ремонтных материалах, об отечественных и зарубежных машинах и механизмах, нашедших применение при выполнении ремонтных работ.
Представлена концепция восстановления транспортно-эксплуатационных показателей цементобетонных покрытий автомобильных дорог, которая заключается в профилактике и предупреждении возникновения деформаций и разрушений покрытий, своевременном выявлении мест и причин возможных деформаций и разрушений, а главное в устранении их на ранней стадии развития, предотвратив тем самым необходимость выполнения капитальных и больших объемов ремонтных работ. Определены также основные требования к качеству отремонтированных покрытий. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2002 |
Обзорная информация Автомобильные дороги и мосты. Противогололедные материалы для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и городских улицах. Обзорная информация. Выпуск 4 |
В обзорной информации приводятся сведения о применяемых противогололедных материалах для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и городских улицах. Даны виды и свойства противогололедных материалов, рассмотрены организация и технология их применения, а также взаимодействие с окружающей природной средой и конструктивными элементами искусственных сооружений.1.
Материал разработан на основании анализа многочисленных зарубежных и отечественных опубликованных источников за последние 15 лет по вопросу использования химических противогололедных материалов для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, городских улицах и тротуарах, а также по влиянию их на окружающую природную среду и конструктивные элементы искусственных сооружений. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2006 |
Обзорная информация Автомобильные дороги и мосты. Непрерывно армированные цементобетонные покрытия. Обзорная информация. Выпуск 1 |
В данном выпуске обзорной информации обобщен мировой и отечественный опыт применения непрерывно армированного цементобетона при строительстве и реконструкции покрытий на автомобильных дорогах, кольцевых пересечениях, в тоннелях.
Рассмотрены конструктивные особенности непрерывно армированных цементобетонных покрытий (НАЦП), а также принципы расчета толщины и процента армирования. Приводятся примеры конструкций концевых устройств.
Даны описание технологии строительства НАЦП и требования к конструктивным материалам.
Приводятся сравнение с другими типами дорожных покрытий и оценка с технической, экологической и экономической точек зрения. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2006 |
Обзорная информация Автомобильные дороги. Зимнее содержание автомобильных магистралей. Обзорная информация |
В обзорной информации рассмотрены особенности зимнего содержания автомобильных магистралей при борьбе с зимней скользкостью, очистке их от снега и льда, а также методы предотвращения снежных заносов и гололеда, поиска и применения прогрессивных материалов для ликвидации зимней скользкости.
Сведения, помещенные в обзорной информации, могут быть использованы работниками службы эксплуатации для организации работ по зимнему содержанию автомагистралей, а также проектных организаций - для учета вопросов зимнего содержания в проектах строительства новых и реконструкции существующих автомагистралей. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1985 |
Обзорная информация Автомобильные дороги и мосты. Разметка автомобильных дорог в России. Обзорная информация. Выпуск 4 |
В данном выпуске обзорной информации представлены результаты исследований, проведенных в ФГУП "Союздорнии" в области разметки автомобильных дорог в течение последних 10 лет.
Рассмотрены вопросы, касающиеся состояния нормативно-технической документации в области разметки, количества и качества разметочных материалов, правил их выбора для нанесения разметки в зависимости от условий эксплуатации размечаемого участка.
Приведены рекомендуемые требования к материалам для разметки автомобильных дорог, перечислены фирмы-производители и поставщики.
Даны краткое описание и технические характеристики наиболее известных отечественных и зарубежных маркировочных машин. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2005 |
Обзорная информация Автомобильные дороги. Методы ускорения стабилизации земляного полотна при строительстве дорог на болотах. Обзорная информация. Выпуск 5 |
В обзоре приведена краткая характеристика методов ускорения стабилизации слабых грунтовых оснований при строительстве автомобильных дорог. Показаны достоинства и недостатки этих методов, рациональная область их применения. Рассмотрен простой и эффективный метод стабилизации дорожных насыпей на слабых грунтах - метод временной пригрузки. Наряду с данными зарубежного и отечественного опыта приведены результаты последних разработок, выполненных в Белдорнии НПО Дорстройтехника и нашедших практическое применение при строительстве дорожных объектов в Белоруссии, Прибалтике и Западной Сибири. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1984 |
Обзорная информация Проектирование состава асфальтобетона и методы его испытаний. Обзорная информация. Выпуск 6. Автомобильные дороги и мосты |
В данном выпуске обзорной информации обобщены методы проектирования состава асфальтобетона, предназначенного для устройства дорожных и аэродромных покрытий. Проведен ретроспективный анализ методов проектирования составов асфальтобетонной смеси, показаны современные направления их развития, основанные на более глубоком учете свойств исходных материалов, конструкции дорожной одежды, автомобильного движения и климатических условий местности. Представлены современные методы испытаний асфальтобетона для оценки сдвигоустойчивости, трещиностойкости, водостойкости, износостойкости и устойчивости к старению, а также интерпретация результатов испытаний с учетом условий эксплуатации дорожных покрытий. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2005 |
Обзорная информация Применение зол уноса и золошлаковых смесей при строительстве автомобильных дорог. Обзорная информация отечественного и зарубежного опыта применения отходов от сжигания твердого топлива на ТЭС |
Освещены вопросы применения зол и золошлаковых материалов при строительстве земляного полотна и слоев дорожных одежд; при укреплении грунтов различного состава как в виде самостоятельного вяжущего материала, так и в качестве компонента комплексного вяжущего.
Рассмотрены классификационные характеристики отходов от сжигания твердого топлива, приводимые в литературных источниках по их использованию в дорожном строительстве.
Даны результаты исследования свойств золошлаковых отходов от сжигания углей различных месторождений России применительно к условиям дорожного строительства.
Изложен отечественный и зарубежный опыт строительства земляного полотна и слоев дорожных одежд с применением зол сухого улавливания и отвальных смесей гидроудаления. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2003 |
Обзорная информация Геосинтетические и геопластиковые материалы в дорожном строительстве. Обзорная информация. Выпуск 7 |
Данный выпуск обзорной информации посвящён комплексу вопросов, связанных с новыми геотекстильными и геопластиковыми материалами (которые входят в группу геосинтетиков), функциональными особенностями их использования в дорожном строительстве в качестве разделительных слоев, дренажных и фильтрационных элементов; для армирования слабых оснований, грунтовых сооружений, дорожных одежд, включая монолитные слои покрытий, для формирования совершенно новых дренажных систем и конструкций укрепления |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.2002 |
АВТ Р-102/1 Рекомендации по прогнозированию интенсивности движения по автомобильным дорогам (Общие указания) |
Целью рекомендаций является принятие:
- единой методики проведения учета движения, получения сравнимых данных, их обработки и определения существующей интенсивности движения и пропускной способности дорог;
- принципов прогнозирования движения по автомобильным дорогам, с использованием для этой цели результатов учета движения.
Рекомендации применяются в странах заинтересованных членов Организации сотрудничества железных дорог.
Рекомендации распространяются на внегородские международные автомобильные дороги, причем они могут относиться в отдельных странах ко всей сети внегородских дорог. Их следует распространять на следующие дороги:
- на сеть дорог, принятую в рамках СЭВа, которая соединяет столицы европейских социалистических стран;
- на дорожную сеть, определенную в разработанном в рамках ЕЭК ООН и заключенном 15 ноября 1975 г. «Европейском соглашении о международных автомагистралях» (СМА), если европейские члены ОСЖД подписали это соглашение или признают эту сеть в качестве международной;
- другие дороги, которые используются в настоящее время или предполагается их использовать в будущем для международного сообщения между отдельными странами на основе взаимного согласования между членами ОСЖД;
- прочие дороги важного транспортного значения, соответственно дорожным категориям, установленным в отдельных странах членов ОСЖД. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 03.07.1979 |
АВТ Р-102 Рекомендации по методике определения существующей интенсивности движения по автомобильным дорогам |
Целью рекомендаций является принятие:
- единой методики проведения учета движения, получения сравнимых данных, их обработки и определения существующей интенсивности движения и пропускной способности дорог;
- принципов прогнозирования движения по автомобильным дорогам, с использованием для этой цели результатов учета движения.
Рекомендации применяются в странах заинтересованных членов Организации сотрудничества железных дорог.
Рекомендации распространяются на внегородские международные автомобильные дороги, причем они могут относиться в отдельных странах ко всей сети внегородских их следует распространить на следующие дороги:
- на сеть дорог, принятую в рамках СЭВа, которая соединяет столицы европейских социалистических стран;
- на дорожную сеть, определенную в разработанном в рамках ЕЭК ООН и заключенном 15 ноября 1975 г. «Европейском соглашении о международных автомагистралях» (СМА), если европейские члены ОСЖД подписали это соглашение или признают эту сеть в качестве международной;
- другие дороги, которые используются в настоящее время или предполагается их использовать в будущем для международного сообщения между отдельными странами на основе взаимного согласования между членами ОСЖД;
- прочие дороги важного транспортного значения, соответственно дорожным категориям, установленным в отдельных странах членов ОСЖД. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 03.07.1979 |
АВТ Р-107/2 Рекомендации по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве. Методы определения потерь, связанных с затратами времени людей и грузов в пути |
В процессе движения на дороге осуществляется перемещение людей и грузов при помощи транспортных средств в течение определенного времени. Сокращение времени следует учитывать как положительный с точки зрения народного хозяйства фактор при оценке экономической эффективности.
Величину сэкономленного времени при расчетах следует суммировать с прочими затратами (эксплуатационными расходами, снижением потерь от дорожно-транспортных происшествий и т.д.). Отказаться от их учёта нельзя, так как удовлетворения этой потребности общество настоятельно требует, и во многих случаях этот аспект является основной целью развития. В соответствии с этим оценку экономии времени необходимо во всех случаях включать в расчеты. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 03.07.1979 |
АВТ Р-107/1 Рекомендации по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве. Методы определения эксплуатационных затрат автомобилей |
Данный раздел содержит принципы и расчетные значения, лежащие в основе оценки эксплуатационных затрат автомобилей.
Капитальные вложения, направленные на улучшение условий движения по дорожной сети, приводят к снижению эксплуатационных затрат автомобилей.
Полученный экономический эффект должен быть учтен при оценке экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве
Эксплуатационные затраты автомобилей включают в себя:
- переменные затраты, зависящие от пройденного расстояния и условий движения (затраты на горюче-смазочные материалы, шины, содержание и ремонт, амортизацию), стоимость/автом. х км;
- постоянные затраты, не зависящие от величины пробега (накладные расходы, заработная плата водителей и их командировочные расходы), стоимость/автом. х км. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 03.07.1979 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » »»
|
|