Настоящие «Методические рекомендации по применению мелких и очень мелких песков в бетоне для строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов» предназначены для строительных организаций, осуществляющих внедрение бетонной смеси с использованием мелких и очень мелких песков, отсевов дробления и химических добавок при строительстве монолитных цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов в соответствии с комплексной научно-технической программой по автодорожному строительству на одиннадцатую пятилетку. Возможность пользования настоящими «Методическими рекомендациями» другими организациями, не включенными в программу по решению указанной научно-технической проблемы, в каждом конкретном случае согласовывается с Союздорнии.
Настоящие Методические рекомендации предназначены для применения малощебеночного бетона с использованием песка из отсевов дробления изверженных горных пород в смеси с природными очень мелкими, мелкими и средними песками при строительстве цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов (далее дорожный бетон) дорожно-строительными организациями, осуществляющими внедрение песков из отсевов дробления в соответствии с общесоюзной научно-технической программой 0.55.11.
Настоящие Методические рекомендации предназначены для строительства покрытий из малощебеночного бетона на мелком песке комплектом машин ДС-100 и ДС-110 со скользящими формами при скорости бетонирования не более 2 м/мин. Возможно использование комплекта машин на рельсовом ходу при приготовлении бетонной смеси в смесителях принудительного действия.
«Методические рекомендации по применению малощебеночных бетонов для строительства бетонных покрытий» могут быть использованы при устройстве монолитных бетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов.
Приведены общие сведения о кубовых остатках производства диафена "ФП" и диэтаноламидах, полученных на основе синтетических жирных кислот фракции C21-C25 и их кубовых остатков. Названные поверхностно-активные вещества (ПАВ) рекомендованы для улучшения сцепления битумов с минеральными материалами. Применение новых ПАВ позволит повысить водо- и морозостойкость асфальтобетонов и наряду с этим сократить расход битума, повысить производительность АБЗ и уплотняющих механизмов, удлинить сезон строительных работ
В «Методических рекомендациях» излагаются способы введения названных ПАВ, технологические особенности процессов приготовления и уплотнения асфальтобетонных смесей в их присутствии; правила техники безопасности при работе с ними; требования, предъявляемые к качеству ПАВ.
В Методических рекомендациях приведены общие сведения о присадке адгезионной битумной ПАБ-1, полученной на основе этиленовых аминов и синтетических жирных кислот.
В Методических рекомендациях приведены общие сведения об АНП-2 и требования, предъявляемые к его качеству; область применения и способы его введения; технологические особенности процессов приготовления и уплотнения асфальтобетонных смесей в присутствии АНП-2; правила техники безопасности при работе с АНП-2.
Рекомендации распространяются на производство работ по устройству покрытий из асфальтобетонных и других битумоминеральных смесей с применением катионной добавки “КАП”.
Рассмотрены возможные области применения отсевов дробления, разнопрочных каменных материалов и обогащенных материалов из них.
Приведены требования к материалам в зависимости от области их применения при строительстве автомобильных дорог, а также основные требования к контролю их качества.
Приведены схемы мокрого и сухого обогащения отсевов дробления и разнопрочных каменных материалов.
Даны также требования к технике безопасности при обогащении.
В рекомендациях в рамках существующих нормативных документов определены основные принципы применения дорожных ограждений и средств зрительного ориентирования на автомобильных дорогах. Приведены классификация дорожных ограждений и требования к ним при приемке в эксплуатацию.
Настоящие Методические рекомендации разработаны в развитие основных положений СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85, касающихся применения геотекстильных материалов для обеспечения устойчивости откосов, и предназначены для применения при проектировании и строительстве конструкций укрепления откосов подтопляемых и неподтопляемых насыпей и откосов выемок автомобильных дорог. Кроме того, в Методических рекомендациях рассмотрены некоторые варианты использования геотекстильных материалов для укрепления обочин.
Методические рекомендации предназначены для применения геосеток (плоских георешеток) для армирования (усиления) асфальтобетонных (полимерасфальтобетонных) слоев при капитальном ремонте и ремонте усовершенствованных видов покрытий автомобильных дорог.
Методические рекомендации могут быть использованы при армировании (усилении) дорожных одежд городских улиц и дорог, автомобильных дорог промышленных и сельскохозяйственных предприятий, при проектирование дорожных одежд на участках строительства и реконструкции.
В настоящих «Методических рекомендациях" приведены некоторые теоретические положения обоснования целесообразности применения высокопористого асфальтобетона.
Изложены требования к исходным минеральным и вяжущим материалам и асфальтобетонным смесям с уменьшенным содержанием битума, вопросы технологии производства работ, а также приведены типы конструкций дорожных одежд с применением высокопористого асфальтобетона.
Метод временной пригрузки предназначен для ускорения осадки основания насыпей, возводимых на болотах без выторфовывания или с частичным выторфовыванием. Он может применяться как самостоятельный метод, так и в сочетании с другими способами ускорения осадки или повышения устойчивости основания насыпи.
Метод временной пригрузки может применяться для ускорения осадки на стадии первичной и вторичной консолидации.
Даны рекомендации по применению в дорожных бетонах новой воздухововлекающей добавки на основе очищенного сульфатного мыла - ППФ с целью создать определенный объем условно-замкнутых пор в структуре бетона, которые обеспечивают необходимую морозостойкость бетона.
Изложены основные требования к приготовлению бетонной смеси с добавкой ППФ, характеристика и состав добавки, особенности производства работ.
«Методическими рекомендациями» следует руководствоваться при строительстве бетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, а также гидротехнических и других сооружений.
«Методические рекомендации» предназначены для внедрения новых ПАВ в технологию приготовления дорожных бетонов: добавки очищенного сульфатного мыла (ОСМ-2) и комплексной добавки, представляющей сочетание ОСМ-2 с сульфитно-дрожжевой бражкой (СДБ).