Проектирование и строительство автомобильных дорогПроектирование и строительство автомобильных дорог
Методические рекомендации Методические рекомендации по строительству дорожных одежд с основаниями из битумоминеральных смесей и местных каменных материалов, укрепленных малоактивными вяжущими или малыми дозами цемента |
"Методические рекомендации"" содержат требования к битумоминеральным, шлакоминеральным, цементоминеральным и зольноминеральным смесям, применяемым для оснований дорожных одежд, а также требования к исходным каменным материалам и вяжущим для их укрепления. Даны расчетные параметры конструкций оснований, принципы конструирования и расчета дорожных одежд с предложенными типами оснований. Приведены требования по технологии строительства оснований из каменных материалов, укрепленных неорганическими и органическими вяжущими, включая технологию приготовления смесей, их укладки, уплотнения и ухода за построенным основанием. Даны также основные требования по контролю качества приготовления и укладки материалов в основания, а также методы проектирования смесей и испытания образцов в лаборатории.
""Методические рекомендации"" разработаны на основе результатов лабораторных исследований, испытаний моделей дорожных одежд в грунтовом канале Союздорнии, широкого опытного строительства оснований из новых материалов и результатов последующих испытаний дорожной одежды с целью определения несущей способности и расчетных параметров конструктивных слоев. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1972 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по расширению применения мелких песков и малопрочных каменных материалов в конструкциях дорожных одежд во II и V дорожно-климатических зонах |
Предназначены для производственного внедрения комплексных методов укрепления мелких песков и малопрочных каменных материалов с применением медленногустеющих жидких битумов, битумных эмульсий, паст, сырых нефтей и отходов промышленности типа, зол уноса сухого отбора на внегородских автомобильных дорогах общего пользования II-V категорий.
Укрепленные минеральные материалы рекомендованы для устройства верхних слоев оснований, облегченных покрытий и подстилающих слоев.
Даны примеры конструктивных решений и изложены основные особенности технологии производства работ в зависимости от предлагаемого метода укрепления, вида конструктивного слоя и региональных условий строительства, а также приведены требования к материалам, контролю производства работ и технике безопасности. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1975 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по укреплению засоленных грунтов гранулированными фосфорными шлаками |
В Методических рекомендациях излагаются конструктивные требования к засоленным грунтам, укрепленным фосфорным шлаком; указывается область применения этих грунтов; рассматриваются физико-механические свойства грунтов, укрепленных шлаковыми вяжущими. Даны требования к исходным материалам (грунты, молотый гранулированный фосфорный шлак, активирующие добавки); основы проектирования составов смесей из засоленных грунтов, укрепленных фосфорным шлаком. Приводится технико-экономическое обоснование составов смеси; особенности технологии производства работ при строительстве земляного полотна и конструктивных слоев дорожных одежд из засоленных грунтов, укрепленных шлаковыми вяжущими, изложены мероприятия по уходу и контролю качества работ, а также требования техники безопасности. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1975 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по использованию золошлаковых смесей ТЭС для устройства укрепленных оснований и морозозащитных дорожных одежд |
Рекомендовано использовать золошлаковые смеси, получаемые от сжигания каменных и бурых углей и торфа, укрепленные цементом, золой уноса, известью, гранулированным доменным шлаком, в том числе с различными добавками, для устройства теплоизолирующих оснований и морозозащитных слоев.
Показано, что укрепленные золошлаковые смеси характеризуются высокой прочностью и морозостойкостью, а также относительно эффективными теплоизоляционными свойствами. Это позволяет при использовании их для устройства оснований и морозозащитных слое в существенно уменьшать толщину морозозащитных слоев по сравнению с аналогичными слоями из традиционных зернистых материалов.
Приведены требования к золошлаковым вяжущим материалам, даны рекомендации по составам смесей.
Рекомендована технология производства работ. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1977 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по совершенствованию методов проектирования дорожных одежд с основаниями из укрепленных грунтов и материалов |
Настоящие "Методические рекомендации" разработаны с целью уточнить действующий метод проектирования дорожных одежд в части расчетных параметров укрепленных грунтов и материалов. Кроме того, в "Методических рекомендациях" приведена новая расчетная схема для проектирования дорожных одежд с конструктивными слоями из укрепленных грунтов и материалов, более полно учитывающая реальные условия работы данного материала и позволяющая применять расчетные характеристики материалов, получаемые при лабораторных (полевых) испытаниях. Предлагаемый метод рекомендуется применять при проектировании отдельных объектов в целях его широкой проверки. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1977 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по использованию укрепленных грунтов и отходов промышленности в морозозащитных теплоизолирующих слоях дорожных одежд |
Настоящие "Методические рекомендации по использованию укрепленных грунтов и отходов промышленности в морозозащитных теплоизолирующих слоях дорожных одежд разработаны Союздорнии на основе результатов лабораторных исследований и опытно-производственного строительства.
Приведенные в "Методических рекомендациях" методы уменьшения теплопроводности укрепленных грунтов и отходов промышленности предусматривают укрепление указанных материалов с использованием наряду с основным вяжущим (цементом, золой уноса, гранулированным доменным шлаком и т. д.) добавок воздухововлекающих и поверхностно-активных веществ, органических веществ, легких заполнителей, а также применение укрепленных отходов промышленности: золошлаковых смесей тепловых электростанций, шлаков червой и цветной металлургии и продуктов их переработки, горелых пород угольных шахт и т. д. Такие укрепленные материалы обладают лучшими теплозащитными свойствами, чем традиционные материалы (пески, гравийно-песчаные смеси, щебень и др.), применяемые для устройства морозозащитных слоев дорожных одежд. Использование укрепленных грунтов и отходов промышленности при устройстве морозозащитных слоев позволяет снизить толщину морозозащитных слоев на 30 - 50 % по сравнению с толщиной слоев из песков, щебня и др. и, как правило, повышает прочность дорожных одежд. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1979 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по конструкциям и технологии устройства укрепленных оснований дорожных одежд при скоростном строительстве автомобильных дорог |
В настоящих "Методических рекомендациях" отражены результаты исследований, касающихся разработки новых показателей свойств укрепленных грунтов (коэффициентов теплопроводности, линейного и объемного расширения), новых эффективных составов смесей для устройства укрепленных оснований и дополнительных слоев дорожных одежд; конструкций автомобильных дорог с основаниями и дополнительными слоями из комплексно укрепленных грунтов, отходов промышленности и других материалов, технологии производства работ по устройству оснований и дополнительных слоев из укрепленных грунтов и материалов.
Разработанные "Методические рекомендации" предусматриваются для использования при проектировании и строительстве автомобильных дорог с капитальными типами покрытий, в основном цементобетонными, во II - III дорожно-климатических зонах, а в отдельных случаях и в районах IV - V дорожно-климатических зон. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1978 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по устройству оснований и покрытий автомобильных дорог из грунтов, укрепленных зольно-битумными и полимерно-битумными вяжущими |
Предназначены для широкого опытно-производственного строительства дорожных одежд с различными конструктивными слоями из грунтов, укрепленных зольно-битумными и полимерно-битумными вяжущими.
Содержат требования к исходным материалам и грунтам для устройства оснований автомобильных дорог II-IV категорий и покрытий дорог IV и частично III категорий с интенсивностью движения до 1500 авт/сутки в условиях II-III дорожно-климатических зон.
Приведены основные особенности и требования к технологии строительства дорожных одежд из указанных материалов, включая технологию приготовления смесей, их укладки, уплотнения и ухода за построенными основаниями и покрытиями. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1974 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по комплектованию парка машин для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог |
В соответствии с настоящими методическими рекомендациями может быть проведено комплектование парка машин для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог подразделений дорожной службы с различной организационной структурой, номенклатурой и объемами работ. При этом учтены основные специфические особенности использования техники в условиях дорожных хозяйств, в том число влияние организации работ по ремонту и содержанию на режим движения автомобилей, многообразие и многоступенчатость организационной структуры, рассредоточенность и сезонность выполнения объемов работ и т.п. Рекомендации предназначены для инженерно-технических работников дорожных подразделений, научно-исследовательских организаций и ведомственных учреждений, занимающихся вопросами механизации ремонта и содержания автомобильных дорог. |
Дата актуализации текста: 01.01.2009 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 18.02.1974 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по нормам расхода вяжущих для укрепления материалов, используемых при устройстве слоев дорожных одежд |
Приводятся нормы расхода портландцемента для укрепления различных грунтов и отходов промышленности, используемых при устройстве слоев дорожных одежд во II-V дорожно-климатических зонах.
Применение настоящих рекомендаций обеспечит использование укрепленных грунтов во II-V дорожно-климатических зонах при устройстве: верхних слоев основания под двухслойное асфальтобетонное покрытие; оснований под цементобетонное покрытие; верхних слоев оснований под однослойное нежесткое покрытие; нижних слоев основания под двухслойное или однослойное нежесткое покрытие. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1979 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по приготовлению местных шлаковых вяжущих для дорожного строительства |
Содержат требования к местным шлаковым вяжущим на основе шлаков гидроудаления тепловых электростанций и электротермического производства фосфора; требования к составляющим их материалам. Приведены составы местных вяжущих, технологическая последовательность их приготовления.
Даны правила приемки, транспортирования и хранения материалов; вопросы технического контроля и техник и безопасности. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1980 |
Методические рекомендации Методические рекомендации по укреплению каменных материалов активированными фосфорными гранулированными шлаками |
Изложены конструктивные требования к материалам, укрепленным активированными фосфорными гранулированными шлаками, и к исходным материалам (фосфорный гранулированный шлак, жидкое стекло, известь, известково-шлаковое вяжущее, вода).
Приведены особенности технологии производства работ при строительстве конструктивных слоев дорожных одежд из каменных материалов, укрепленных известково-шлаковым вяжущим. Изложены требования к контролю качества работ и технике безопасности. |
Дата актуализации текста: 01.10.2008 | Статус: действующий |
Дата актуализации описания: | Дата введения: 01.01.1978 |
Страницы: «« « 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 » »»
|
|